Конспект НОД по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» для детей среднего возраста с ТНР (в условиях ФГОС)

Конспект НОД по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» для детей среднего возраста с ТНР (в условиях ФГОС)

петушок и краски Уфимцева Мария Александровна

учитель-логопед

г. Екатеринбург

Цели:

Развитие у детей среднего возраста чувства эмпатии, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

  1. Побуждать детей включаться в      диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы.
  2. Учить развивать сюжетно-игровой      замысел
  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
  1. Развитие морально-волевых качеств у дошкольников;
  2. Развитие внимания, связанного с координацией движений;
  3. Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, памяти.
  4. Совершенствование произносительной, лексико-грамматической стороны      речи;
  5. Развитие темпо-ритмической, интонационной и мимической      выразительности речи;
  6. Выработка плавной, целенаправленной воздушной струи;
  7. Закрепить умение различать      цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Планируемые результаты

Личностные

  • Развитие чувства эмпатии
  • Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми
  • Повышение самооценки
  • Формирование навыков взаимоконтроля, самоконтроля
  • Преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности

Метапредметные

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие психологической базы речи
  • Развитие творческого мышления, фантазии, воображения
  • Развитие тактильной чувствительности
  • Снятие мышечного напряжения
  • Развитие зрительного восприятия

Предметные

  • Развитие всех компонентов речи (звукопроизношения, фонетики, лексики, грамматики).

Методы и приёмы работы

  • игровой;
  • коммуникативный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • самостоятельной работы;
  • обучение сотрудничеству;
  • здоровьесберегающий;
  • частично поисковый;
  • саморегуляция, психогимнастика;
  • методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • активные методы рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия окончания логопедической НОД.

Форма НОД: подгрупповая работа (3-4 ребёнка)

Оборудование:

- большая мягкая игрушка петушка;

- плакат с изображением нераскрашенного петушка;

- песочница, муляжи домиков (красного, желтого, зелёного и синего цветов);

- разноцветный песок (красного, желтого, зелёного и синего цветов);

- коробочка с природными заместителями (камешки, ракушки, косточки)

- клей ПВА, кисти для клея.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.  Введение в ситуацию.

Логопед: - Кто из вас видел живого петушка? А курочек? Цыплят? (логопед показывает мягкую игрушку петушка)

Педагог с детьми рассматривают петушка. Уточняет названия частей тела: гребешок, бородка, клюв, хвост, грудка, лапки, шпоры.

2. Актуализация.

Ребятки ,вы знаете, как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его громкое голосистое пение. А как ему отвечают курочки? Также громко или тише? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?

Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье курочек и писк цыпляток.

А давайте мы с вами поиграем.

Проводится упражнение «Петушиная семья»

Вот идёт петушок,                                        дети ходят высоко поднимая ноги, оттягивая

Гордо поднял гребешок.                            носок вниз. Корпус держат прямо. Голова

Красная бородка,                                           слегка поднята.

Важная походка.                                             Во время движения ритмично поднимают

и опускают руки («крылья»).

Вышла курочка гулять,                                 Ходят на носках, руки за спиной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,                                                  Лёгкий бег, руки слегка      поднимают      и   опускают («крылышки»).

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки,

Жёлтые цыплятки.

- Наши цыплятки любят кушать.

Что кушают цыплята?

- Покажите, как умеют цыплята клевать зернышки (Клюют зернышки, ищут червячков)

Дети садятся в круг, складывая ноги «калачиком»

Упражнение на развитие чувства музыкального ритма «Цыплята»

Цыпы по двору гуляли,                                        Пальчики «шагают» по полу.

Цыпы зёрнышки искали.

Клю- клю, клю- клю                                        Указательным пальцем правой руки

Так я зёрнышки клюю.                                     Стучат   по левой  ладошке

Вышла Маша на дорожку,                                          Пальчики «шагают»

Накрошила цыпам крошки.                                        «Солят»

Клю- клю- клю,                                                           Указательным пальцем правой руки Клю- клю- клю,                                                           Стучат   по левой  ладошке

Быстро зёрнышки клюю.

- Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же ещё один петушок!

3.      Затруднение в ситуации.

Логопед  показывает детям плакат, на котором нарисован нераскрашенный петушок.

Дети, кто пришел к нам в гости? (петушок)

Петушок приветствует детей.  Дети здороваются с петушком.

- Наш петушок какой-то печальный. Он чем-то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Петушок: «Нарисовал меня мальчик, а раскрасить забыл. Вышел я во двор, погулять, а все стали надо мной смеяться, даже цыплята. Я спросил у щенка: «Почему все смеются надо мной?» Он ответил: «Да ведь ты не раскрашенный». Посмотрел я на себя в лужу -  все верно. Но что же мне делать? И

А щенок посоветовал мне пойти к ребятам в детский садик, чтобы они помогли мне».

- Дети, вам жалко петушка?

- Вы поможете ему?

(Да, нам жалко петушка!

- конечно, мы поможем ему!)

4. Открытие детьми нового знания (способа действий)

- Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?

- Правильно, нужно раскрасить петушка цветными красками.

- А вы знаете, где живут краски?

( Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.

Предлагают пойти к краскам, чтобы они раскрасили петушка)

Логопед поводит детей к песочнице и обращает внимание детей на цветные домики.

Какого цвета этот домик?

-Как вы думаете, какая краска в нём живёт? (Это зеленый домик.

Здесь живёт зелёная краска)

Аналогичная работа проводится с домиками синего, красного, желтого цветов.

Логопед обращает внимание, что к домикам нет дорожек.

- Как вы думаете, куда пропали дорожки? ( Замел ветер, смыл дождь…)

Логопед предлагает детям показать, как дует ветер (сдувание песчинок с ладошки), как вода размывает дорогу (дети ладошками выравнивают поверхность песка)

Как же нам дойти до красок?

- Как можно проложить эти дорожки на песке?

Провести дорожки по песку к каждому домику

- Провести пальчиками, выложить из камешков, и т.д.

Логопед предлагает детям выбрать, к какому домику они проведут дорожку. Уточняет, какая будет у него дорожка: узкая или широкая, ровная или извилистая? Как он её проведёт: пальчиком или из природного материала.

Дети проводят пальчиками по поверхности песка, прокладывая путь к домикам. Достают из домиков баночки с цветным песком.

- А как мы сможем помочь петушку, имея цветной песок?

Педагог предлагает детям «раскрасить» петушка с помощью цветного песка. Но сначала нужно вернуться домой.

Логопед произносит слова физкультминутки, показывает движения, дети их повторяют.

- Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2 раза).

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

- Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2 раза).

Дети бегут.

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

- Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, приподнимают руки вверх.

По окончании упражнения дети подходят к изображению нераскрашенного петушка.

5.    Включение нового знания в систему знаний ребёнка

- Петушок нас уже ждёт.

- Поможем ему?

- Аня, какой цвет ты выбрала? Что ты хочешь раскрасить у петушка?

Дети называют выбранные ими ранее цвета и выбирают, что они будут  раскрашивать. Логопед и дети выполняют коллективную работу, «раскрашивая» петушка цветным песком.

Молодцы, дети, получилось очень красиво.  Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей, которые помогли стать ярким, красивым, разноцветным!

- Какой у нас получился петушок? (Красивый, разноцветный, яркий.)

- Как вы думаете, какое настроение сейчас у нашего петушка?

- Покажите, как вы умеете улыбаться, когда вам весело?

- А какое настроение было у петушка, когда он был нераскрашенный?

- Покажите, как вы грустите?

Дети, используя ручные зеркала, показывают грусть и радость

6.       Осмысление (итог)

- Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку: раскрасили его очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу.

Похвалите друг друга. (за что мы похвалим Лену? Аню? И т.д.)

Логопед предлагает  вспомнить, за что можно похвалить каждого ребёнка (в случае затруднения, помогает). Дети хлопают в ладоши, хвалят друг друга.

- А теперь расскажем мягкой игрушке (петушку), как мы помогли петушку.

Дети припоминают и рассказывают о проделанной работе

- Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком.

Дети гладят мягкую игрушку, прощаются с ней, с петушком, с логопедом.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>