Артикуляционная гимнастика для свистящих

Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке свистящих звуков

заборчик

Заборчик

Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц). В неосложнённых  случаях этого достаточно, чтобы подготовить артикуляционный аппарат к воспроизведению звука С (именно с него мы начинаем постановку свистящих).

Все упражнения гимнастики выполняются перед зеркалом, под счёт. Родители контролируют отсутствие сопутствующих  движений, правильность выполнения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

1. «Заборчик» — растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы (удерживать под счёт до 5 — 10).

Это одно из наиболее важных упражнений для губ в этом комплексе, так как оно является базовым для постановки звука С.

2. «Улыбка» — то же с сомкнутыми губами и зубами.

трубочка

Трубочка

3. «Трубочка» — вытягивание губ вперёд, зубы сомкнуты(удерживаем под счёт до 5-10).

4. «Бублик» — то же, но губы округлены, видны верхние и нижние резцы.

5. Попеременное выполнение под счёт «Улыбка» — «Трубочка».

6. Попеременное выполнение «Заборчик» — «Бублик».

Пятое и шестое упражнения являются динамическими и они важны для тренировки переключения положения губ из одной позиции в другую.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

лопаточка

Лопаточка

1. «Накажем непослушный язычок» — Язык распластан на нижней губе, шлёпаем его губами: «Пя-пя-пя».

2. «Лопаточка» — Под счёт до 5 — 10 и т.д. удерживаем широкий спокойный язык на нижней губе.

почистим нижние зубы

Почистим нижние зубы

3. «Почистим нижние зубы» — Губы в положении «Заборчик», приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Особое внимание уделяем «чистке» зубов с внутренней стороны.

4. «Птенчики» Рот приоткрыт, широкий язык спокойно лежит в ротовой полости, кончик языка за нижними зубами (удерживаем под счёт до 5-10).

Можно добавить ещё пару упражнений на направленный выдох, но это уже не артикуляционные, а , скорее,  дыхательные  упражнения.

Если ребёнок  хорошо освоит  вышеуказанные артикуляционные упражнения , то ему не составит большого труда  научиться произносить звук С, а затем и другие свистящие звуки.

Оставляйте свои комментарии. Спрашивайте, если что-то не понятно.

 

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, нарушения речи, школьники с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>