Брадилалия. Что это такое?

Брадилалия. Что это такое?

брадилалия

Брадилалия относится к нарушениям темпа речи. С этой проблемой так же  поможет справиться логопед. Рассмотрим поподробнее это речевое нарушение.

Брадилалия

Это патологически замедленный темп речи.

Брадилалия может быть самостоятельным речевым нарушением, а может проявляться в составе некоторых психических заболеваний.  В таких случаях она, как правило, сочетается с общей заторможенностью, замедлением всех движений, общей вялостью, слабостью.  Это нарушение может встречаться как у детей, так и у взрослых.

Люди  с брадилалией, как самостоятельным нарушением, как правило,  очень медлительны, флегматичны.

Речевая симптоматика брадилалии

1. Замедление темпа внешней и внутренней речи.

2. Замедление чтения и письма.

3. Монотонный голос.

4.  Удлиняются  паузы  между словами.

5. Растягивается произношение звуков, растягиваются паузы между звуками в слове.

Страдающие  брадилалией  могут произносить фразу с большими паузами между словами, артикуляция звуков часто смазанная, слоги растягиваются на гласных звуках. С такими людьми сложно общаться, так как их речь неэстетична и  напрягает окружающих.

Неречевая симптоматика брадилалии

1. Нарушение общей моторики. Часто такие люди вялые, испытывают моторную неловкость, движения так же замедлены.

2. Нарушение мелкой моторики.

3. Нарушение мимики лица (лицо  амимичное).

Коррекционная работа при брадилалии.

При коррекции брадилалии необходима комплексная работа.

Медицинская коррекция этого нарушения направлена на повышение активности нервной деятельности  и  нормализацию скорости протекания психических процессов, она носит тонизирующий характер.  Так же используется психотерапевтическое воздействие  для изменения установки на собственную речь.

В работе со взрослыми используется аутотренинг.  Так же очень полезны занятия физкультурой, которые содержат тонизирующие упражнения для различных частей тела и могут сочетаться с упражнениями для голоса и дыхания.

Логопедическая работа при брадилалии

Все приёмы логопедической коррекции этого нарушения  используются для выработки более быстрых речевых движений,  для ускорения темпа внутренней речи.

Если брадилалия  выражена достаточно  сильно, сначала необходимо нормализовать  координацию и ритм общих движений. Тренируется более быстрое переключение внимания, воспроизведение различных ритмов с постепенным ускорением.

Работа с речевым материалом (специально подобранными слогами, словами, фразами, текстами)  также  постепенно усложняется,  и постепенно  ускоряется темп  выполнения упражнений. Используется проговаривание, чтение под метроном, под  ритм, отбиваемый рукой.  Используется театрализованная деятельность.

Очень эффективны  занятия логоритмикой. Используются упражнения под ритмичную энергичную музыку.

Обычно после года работы речь  может приблизиться к норме, но после курса занятий необходим  контроль  за темпом речи.

Вот и всё, что я хотела рассказать о таком нарушении темпа речи, как брадилалия.  Если  у вас остались вопросы по этой теме, пишите в комментариях. Если вы сочли эту информацию полезной, поделитесь с друзьями.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике взрослые, Дошкольники, нарушения речи, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>