Дислалия

дислалияДислалия

Такое логопедическое заключение,  как  дислалия  встречается в медицинских карточках очень многих детей, поэтому  часто возникают вопросы родителей на эту тему.

Дислалия  — это просто нарушение произношения звуков речи, когда имеется нормальный  слух и не нарушена иннервация органов речи, т.е. нервные импульсы до дыхательного, голосового и артикуляционного  аппарата доходят нормально.  Дислалию подразделяют на

функциональную и механическую, а так же на простую(мономорфную), когда страдает одна группа звуков(например,  только шипящие)  и сложную(полиморфную), когда нарушены несколько групп звуков (например соноры  и шипящие).

Но даже сложная дислалия не  является тяжёлым  речевым нарушением и,  как правило, легко устраняется даже не очень опытным логопедом.  При дислалии звуки могут заменяться другими, более простыми по артикуляции, (шапка=сяпка), пропускаться, что встречается реже (рыба=ыба),  или искажаться,  т.е. звучание звука не соответствует нормам родного языка (горловое произношение Р , межзубное произношение свистящих звуков и т.д.)

Функциональная дислалия.

Название говорит само за себя.   Такое нарушение речи  обусловлено нарушением  воспроизведения звуков, но при этом отсутствуют нарушения в строении артикуляционного аппарата. Функциональная  дислалия возникает, когда ребёнок усваивает звуки речи.

Причины  функциональной дислалии.

К ним можно отнести нарушения фонематического слуха (нарушение восприятия звуков речи), общую физическую  ослабленность ребёнка после различных заболеваний, задержку речевого развития, различные социальные факторы (недостатки воспитания,  подражание неправильной речи, депривация).  Для коррекции необходимы логопедические  занятия  и выполнение рекомендаций логопеда дома.

Механическая дислалия.

Вызвана  дефектами строения  артикуляционного аппарата  или анатомическими изменениями вследствие травмы или заболевания.  Она может появиться в любом возрасте.

Причины механической дислалии.

К ним относятся дефекты зубо-челюстной системы, дефекты строения твёрдого нёба, патологическое строение  языка или  изменения из-за травм языка.  Для коррекции прежде всего необходимо устранение первопричины, поэтому может потребоваться консультация (а иногда и лечение) у ортодонта, челюстно-лицевого хирурга, стоматолога. После этого также необходимы логопедические занятия.

Исходя из вышеописанного  может возникнуть резонный вопрос,  относятся ли к дислалиям возрастные нарушения звукопроизношения?  Ведь  дети не рождаются с правильным произношением звуков речи,  и все малыши  проходят этап возрастного косноязычия.  Такие возрастные нарушения называются физиологической  дислалией.

Если  в карте ребёнка  написано такое логопедическое заключение, значит с его речью всё в порядке, она развита по возрасту.  При физиологической дислалии звуки обычно заменяются другими, более простыми по артикуляции, в редких случаях просто пропускаются.

Искажения звуков  не являются физиологической нормой ни для какого возраста, поэтому  в любом  случае требуют логопедической коррекции. Физиологическая дислалия может быть у ребёнка до 5 лет.

Если ребёнок старше, а  его звукопроизношение ещё не совершенно, то  без логопедической помощи не обойтись и чем раньше она будет оказана, тем лучше.  Желательно устранить все речевые проблемы  до поступления ребёнка в школу.

Если Вы сочли эту информацию полезной, поделитесь с друзьями.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, нарушения речи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>