Экскурсия в осенний парк с детьми средней логопедической группы

Экскурсия в осенний парк с детьми средней логопедической группы 

экскурсия в парк 2 Пискарева Елена Маратовна, учитель-логопед

Чернышева Валентина Леонидовна, воспитатель

МБДОУ № 40

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема: Признаки осени.

 Цели: Формировать у детей представления об осени и ее признаках.

Уточнять и расширять словарь понятиями: осень, погода, лист, дерево, береза, клен, сосна, ель,  дуть, теплый, холодный, солнечный, пасмурный, дождливый.

Работать над формированием речевого дыхания.

Воспитывать вниматель­ное и бережное отношение к природе.

Оборудование: Мыльные пузыри.

Ход экскурсии.

1. Организационный момент. (Положительный настрой и объяснение правил поведения в парке.)

2. Беседа о погоде.

Логопед:  Какая сегодня погода: солнечная, пасмурная, или дождливая?

Дети: Пасмурная.

Логопед: Правильно. Посмотрите, небо закрыто облаками.

Как сегодня на улице тепло или холодно?

Дети:  Холодно.

Логопед: Правильно. На улице с каждым днем становится все холоднее. Солнышко греет все реже, и все чаще с неба капает что?

Дети:  Дождь.

Логопед. Верно. А теперь давайте вспомним упражнение «Дождик». Логопед и воспитатель делают упражнение вместе с детьми, показывают, как правильно надо выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом
(8 прыжков на носочках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
(Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головой полукругом)
Н.В.Нищева.

3.  Беседа о деревьях.

Логопед. А теперь посмотрите на деревья вокруг. Вы знаете, как они называются?

Дети: Береза. Рябина. Ель.

Логопед: Верно. А по каким признакам их можно узнать?

Дети:  По листикам, иголочкам, стволу.

Логопед:  Какие листья мы видим на деревьях?

Дети: Зеленые, желтые и красные.

Логопед: Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. А  когда подует ветер, листики начнут слетать с веток и ложиться на землю.

4.   Игра «Ветер раздувает листья» Развитие длительного плавного выдоха.

Логопед: Давайте мы с вами превратимся в  ветер  и будем раздувать листики-пузыри. (Детям раздаются мыльные пузыри.) Сначала изобразим слабый ветерок, листики медленно слетают с веток. А теперь ветер усиливается и начинается листопад. Затем ветерок снова стихает. Воспитатель помогает детям.

5.  Рассматривание осенних листьев.

Логопед:  Как вы думаете,  с какого дерева упал этот листик?

Дети: С рябины.

Логопед: Правильно. Как вы догадались?

Дети: Он лежал под рябиной и на дереве точно такие же листочки.

Логопед:  Верно. Рябиновый лист схож с гроздью ягод рябины – листиков так же много, как и ягод.

Словно перышки

листочки у рябинки,

Что склонилась тихо

над тропинкой.

Н. В. Нищева.

Логопед:  Какого цвета листья рябины?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Логопед: Давайте возьмем по листику рябины с собой.

Логопед:  А это что за лист? (Показывает лист березы.)

Дети:  Березовый.

Логопед: Правильно. Какого цвета березовые листья? (желтые) Возьмите с собой по одному березовому листику.

Логопед: А теперь, посмотрите, какой у меня красивый лист. (Показывает лист клена.) Кто знает его название?

На мою ладошку

лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

летом он зеленый.

Н.В.Нищева

Логопед: На самом деле,  у клена листья могут быть и зелеными, и желтыми, и оранжевыми, и красными. Возьмите по одному понравившемуся кленовому листику с собой.

6. Рассматривание хвойных деревьев.

Логопед:  Есть деревья, которые всегда остаются зелеными. Посмотрите вокруг и назовите их

Дети:  Ель, сосна.

Логопед:  Молодцы, а что вместо листиков есть у этих деревьев?

Дети: Иголки.

Логопед:  Верно. У сосны только длинные иголки, а у ели – короткие. Попробуйте сделать глубокий вдох и почувствовать запах сосны и ели.

А кто скажет, на какой праздник у нас принято украшать сосну и ель?

Дети: На Новый год.

7.  Итог.

Логопед: На этом наша экскурсия подходит к концу. Где она у нас проходила?

Дети: В парке.

Логопед: Что мы с вами здесь делали?

Дети:  Рассматривали деревья, превращались в ветер и раздували листья-мыльные пузыри, собирали листья.

Логопед: А еще мы дышали осенним воздухом. Вы все молодцы. Собранные листики заберем в группу, высушим их и будем играть с ними на занятиях.

В последующем собранные листья применяются для упражнения «Осенние листочки», и игры  «Разноцветные листья». ( по пособию Н. В. Нищевой «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»).

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>