Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Звук Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.  Звук Р.

Конспект звук Р

Игра «Угадай, где предмет»

Учитель-логопед

МБДОУ № 172  г. Иркутска

Милашевская Надежда Валерьевна

Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация», «социализация».

Тема: Звук Р

Этап: автоматизация звука в словах ( в начале слова)

Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу по автоматизации звука Р в  начале слова;

- упражнять в выделении  звука  из состава слова;

- совершенствовать  умение определять место звука в слове;

- развивать навык образования нового слова путем замены в нем первого звука;

- развивать навык слогового анализа ;

- развивать слуховое внимание, слуховую память;

- развивать пространственные ориентировки, закрепление значения и употребление  предлогов над, под, между; понятий «справа», «слева»;

- развивать память,  внимание, мыслительные процессы;

- работать над высотой, силой голоса.

Коррекционно — образовательные:

- продолжить знакомить детей со звуком Р;

- развивать навык давать  акустико-  артикуляционную характеристику звуку; — продолжить работу по закреплению понятия «согласный звук», «звонкий звук», «твердый звук»;

-продолжить учить делению слов на слоги;

- работать над пониманием слов-антонимов, самостоятельным подбором таких слов;

Коррекционно-воспитательные: — воспитывать организованность, самостоятельность;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: зеркало, картинки артикуляционных упражнений ,карточки для анализа артикуляции  и характеристики звука, картинки со звуком Р

Ход:

1. Орг. момент.

–Послушай стихотворение и  скажи, какой звук произносится в нем чаще других.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

(звук Р)

2. Объявление темы занятия.

-Правильно, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Р.

3. Артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как приступить к работе  давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

а)

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка» ,

потом увидел «Слоненка»-губы трубочкой + чередование «Лягушки»-«Слоненок» б)Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше.

Видит, лошадка детей катет. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

«Лошадка» скачет громко, а  если наоборот то как? Ребенок-  (тихо)

«Лошадка» скачет быстро,  а если наоборот, то как?   (медленно)

в)Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.  На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. Упр. «Качели»

г) Увидел язычок  прямо около качелей растет «Грибок», а какой у тебя в ротике «Грибок»

д)Рядом с качелями сидел мальчик и играл на «Гармошке»,давай и мы поиграем.

е)Где-то на дереве  сидел «Дятел» и стучал во так ддддддддд….

ж) А далеко слышался стук колес поезда ттттттт….. (произносим тихо),а теперь поезд приближается и мы слышим ,как колеса стучат громко ттттттт……

з) Язычку понравилось как стучал «Дятел» и «Поезд» и он стал представлять себя то дятлом,то поездом тдтдтдтдтд…….                Дтдтдтдт…….. и)Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.  Упр. «Фокус»

4. Уточнение  артикуляции и характеристики  звука.

–Как рычит тигр ррррр….

Что мы должны помнить, чтобы правильно произносить звук-р- — губы разомкнуты,

- зубы разомкнуты,

- кончик  языка поднят к верхним зубам и дрожит,

- воздушная струя сильная и тёплая. (контроль рукой),

-звук согласный,т.к. язык мешает свободному выходу воздуха,

- «Моторчик»-голосок работает ,звук звонкий,

-Звук согласный, твердый, звонкий  на схеме будем обозначать синим цветом. (ребёнок выкладывает карточки для характеристики  звука -Р-.)

5.Автоматизация звука в словах.

а) Д/и «Повтори , не  ошибись»

Логопед называет слова, ребенок повторяет только те, в которых есть звук-р-

Сова,работа,рыба,магазин,зима,носок,рак,руки,сок,каток,рынок,радуга,рассказ  и т.д.(звук-р- в начале слова).

-Давай вспомним, какие слова ты за мной повторял?(ребенок называет еще раз слова со звуком Р)

-Скажи во всех этих словах, где стоит звук Р? (в начале слова)

б)Д/и «Слушай и называй»

Логопед  стучит молоточком по столу, сколько раз стукнула, столько раз произнести слово по картинке

(до 5 раз)

в)Д/и «Прошагай слово»

Ребенок произносит слово, предложенное логопедом, деля его на слоги, количество шагов = количеству слогов.

г)Д/и «Угадай, где предмет»

На столе разложены картинки со звуком Р в начале слове в несколько  рядов 3 по верт.,3 по горизонтали.

-Что над рукой? (Над рукой радуга)

-Что под рукой? (Под рукой роза ) и  т.д.

-Что между ромашкой и рукой?  (между ромашкой и рукой рысь)

-Что слева от ромашки?(слева от ромашки рысь)

-Что справа от робота? (справа от робота ручка) и т.д.

д) Д/и «Замени слово»

Логопед называет слово ,ребенок меняет первый звук на звук Р

Хобот-робот  танец, забота, мычать, макеты, губка, дом, нога, лама, козы.

По ходу идет объяснение ,уточнение значения слов.

е) Д/игра » Исправь меня» (без картинок, при возникновении трудностей показ картинки).

Логопед называет слова со звуком Р в начале , намеренно делая ошибки в ударении слова, или переставляя слоги или звуки.

(«рагуда»- радуга, рУка, рЫбак, «барота»- работа)

7.  Итог занятия.

Какой звук ты сегодня учился произносить?

-Молодец, у тебя очень хорошо получалось.

 

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>