Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в открытых слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в открытых слогах»

Ш в слогахИшмухаметова Лия Зуфаровна

учитель–логопед

                                      МАДОУ ЦРР д/с № 254

г. Уфа

Тема: автоматизация звука «ш» в открытых слогах.

Цели и задачи:

Коррекционно-обучающая: произнесение звука [ш] в открытых слогах ша, шо, шу, ши.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, развивать фонематический слух, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

I. Организационный момент. Ребусы. Посмотри внимательно на картинки отгадай ребус.

Л: какой звук во всех словах?

Д: звук  [ш].

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

Сегодня мы будем говорить о слогах ша, шо, шу, ши.

2. Произнесение звука изолированно.

(Имя ребёнка), посмотри на картинки,

 и произнеси звук протяжно.

Шшшш

Покажи, как шипит змея, гусь, как шумит

Машина.

3.Работа со слогом. Давай вспомним, какой звук [ш]. Э.: звук [ш ] – согласный, глухой, твёрдый. А теперь послушай и повтори слоги вслед за мной.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Шо!шашу

Шашу!шо

Шушоша!

4. Работа со словами Д/и «Домик»

(Имя ребёнка), посмотри на картинки, назови их: шахматы, шарф, машина, лошадка, шарф, Миша, шорты, шарик, уши. Разложи картинки по комнатам в домике, в зависимости от количества слогов в слове. В первую комнату слова с одним слогом, во вторую с двумя
слогами, в третью —  слова с тремя слогами.

А теперь  слова с буквой ш в начале слова в первую комнату, в середине – во вторую, в конце – в третью.

Что ты сейчас делал? Какие картинки ты положил в первую комнату? во вторую? и т.д.

5. Работа со словосочетанием.  Лото Д/и «1, 2,5 »

Посмотри внимательно на картинки, назови их, у тебя много предметов. У меня – один. Подбери к каждой картинке соответствующую карточку.

Один кувшин – пять кувшинов

Одна машина – две машины

Одни шорты – двое шорт

Одна шапка – пять шапок

Один шарик – пять шариков

Одни шахматы – двое шахмат

Что ты сейчас делал? (составлял словосочетания).

6. Работа с предложениями.

(Имя ребёнка), закончи предложения при помощи картинок. Вставь пропущенное слово — название картинки.

Наташа сорвала в саду …

На пруду растут …

Маша вешает на вешалку …

У Паши новая ….

У Наташи красивый…….

Паша рисует ……….

Что ты сейчас делал?

7.  Работа с текстом.

Прочитай рассказ, концовки предложений перепутались. Прочитай отдельно начало и хвосты предложений. Соедините по смыслу начало и конец предложения. Вставь пропущенные буквы.

Ми_е подарили                                      игру_ечного мы_онка.

Ма_а нитками расшила ему                    _убу и _апку.

Вечером  вместе с мы_онком                 Ми_а вы_ел гулять во двор.

Он посадил его                                         в ма_ину.

У Ма_и была                                            игру_ечная ло_адка

Ми_а и Ма_а стали катать мы_онка      на ло_адке.

(Имя ребёнка), прочитай свой текст, ответь на вопросы:

Что подарили Мише? Что расшила ему Маша? Куда Миша посадил мышонка? Что было у Маши? На чём Миша и Маша стали катать мышонка?

Закрой листом бумаги концы предложений. Читай начала предложений, а концы договаривайте по памяти.

Что ты сейчас делал?

III. Итог занятия.

 О каком звуке мы говорили? Какие задания ты выполняла? Что больше всего понравилось?

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>