Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком дошкольного возраста ОНР II уровень
(группа для детей со сложным дефектом) с логопедическим заключением: ОНР II уровень, (СНР средней степени)
ГБОУ начальная школа- детский сад № 687
«Центр реабилитации ребёнка»
г. Санкт – Петербург
Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: актуализация и активизация словаря имён существительных
Задачи:
развитие номинативного и формирование предикативного словаря по данной лексической теме,
формирование грамматического строя — привлечение внимания к изменениям существительных по падежам (И.п., Д.п., Р.п.)
развитие понимания речи, воспитание умения слушать и понимать вопрос педагога,
автоматизация звука [C](начальный этап) в слогах и словах,
развитие зрительного и слухового восприятия,
развитие общей и мелкой моторики,
формирование положительной установки на участие
Оборудование: кукла «бабушка», фигурки домашних животных и их детёнышей, забор для ограждения, ширма, предметные картинки по теме, графическое задание.
Организационный момент
На руке педагога кукла «бабушка».
Здороваемся. Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.
Логопед: садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке.
Упражнения у зеркала и произнесение звука [С] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением.
Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины.
Кто есть у бабушки?
Правильно! И всех их мы называем «домашние животные»
Ребёнок называет, показывая животных, изображения которых вывешены на доске (следим за произношением звука [C] в словах «собака», «свинья»: «Это собака» и т.д.
Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам»
За ширмой фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает» и т.д.
А это детёныши животных, отведи их к своим мамам.
«Отводит» к мамам, называет детёнышей: «У собаки — щенок»и т.д.
Физ. минутка:
Вы со мной знакомы близко:
Я приветливая киска.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно!
Мы помогли мамам найти своих детёнышей.
Помогли собаке… и т.д. (существительные в Д.п.).
Далее та же работа: подкладываем детёнышей животных к их мамам.
Учитель — логопед выкладывает карточки с изображением взрослых животных, ребёнок употребляет их названия в Д.п., называет: «У собаки — щенок».
Чтобы животные у бабушки больше не терялись, мы нарисуем забор.
Кто за забором?
Графическое задание: контурное изображение животных за «забором». Ребёнок проводит вертикальные линии. Он должен узнать животное по контурному изображению и назвать.
Итог.