Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком дошкольного возраста ОНР II уровень

Конспект индивидуального логопедического занятия  с ребёнком дошкольного возраста ОНР II уровень

(группа для детей со сложным дефектом) с логопедическим заключением: ОНР II уровень, (СНР средней степени)

домашние животныеБухарина Ольга Викторовна

ГБОУ начальная школа- детский сад № 687

«Центр реабилитации ребёнка»

г. Санкт – Петербург

 

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: актуализация и активизация словаря имён существительных

Задачи:

развитие номинативного и формирование предикативного словаря по  данной лексической теме,

формирование грамматического строя — привлечение внимания к изменениям существительных по падежам (И.п., Д.п., Р.п.)

развитие понимания речи, воспитание умения слушать и понимать вопрос педагога,

автоматизация звука [C](начальный этап) в слогах и словах,

развитие зрительного и слухового восприятия,

развитие общей и мелкой моторики,

формирование положительной установки на участие

Оборудование: кукла «бабушка», фигурки домашних животных и их детёнышей, забор для ограждения, ширма, предметные картинки по теме, графическое задание.

Организационный момент

На руке педагога кукла «бабушка».

Здороваемся. Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

Логопед: садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке.

Упражнения у зеркала и произнесение звука [С] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением.

Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины.

Кто есть у бабушки?

Правильно! И всех их мы называем «домашние животные»

Ребёнок называет, показывая животных, изображения которых вывешены на доске (следим за произношением звука [C] в словах «собака», «свинья»: «Это собака» и т.д.

Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам»

За ширмой фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает» и т.д.

А это детёныши животных, отведи их к своим мамам.

«Отводит» к мамам, называет детёнышей: «У собаки — щенок»и т.д.

Физ. минутка:

Вы со мной знакомы близко:

Я приветливая киска.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно!

Мы помогли мамам найти своих детёнышей.

Помогли собаке… и т.д. (существительные в Д.п.).

Далее та же работа: подкладываем детёнышей животных к их мамам.

Учитель — логопед выкладывает карточки с изображением взрослых животных, ребёнок употребляет их названия в Д.п., называет:  «У собаки — щенок».

Чтобы животные у бабушки больше не терялись, мы нарисуем забор.

Кто за забором?

Графическое задание: контурное изображение животных за «забором». Ребёнок проводит вертикальные линии. Он должен узнать животное по контурному изображению и назвать.

Итог.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>