Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющим нарушения аутистического спектра

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющим нарушения аутистического спектра

снеговикучитель-логопед

Бухарина Ольга Викторовна

ГБОУ начальная школа- детский сад № 687

«Центр реабилитации ребёнка»

г. Санкт – Петербург

Тема: «Звук С»

1.Оргмомент.

Сегодня мы будем правильно произносить слова, выполнять разные задания, играть.

2.Основная часть.

*Артикуляционная гимнастика (отдельные упражнения – для [С].

*Произнесение звука изолированно.

Работа у зеркала.

* «Поймай звук»(выделение звука [С]на фоне других)

*Произнесение прямых слогов со звуком [С].

*Произнесение слоговых цепочек:

СА-СО, СУ-СЫ, СЭ-СА

СА-СА-СО, СУ-СУ-СЫ

Отражённо за учителем-логопедом (используется «экран»)

*Чтение буквы «С», прямых слогов (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ)

*Называние картинок из лото (звук в начале слова):

Три-четыре картинки называются ребёнком, затем игра «Чего не стало?» (адаптированная под эту категорию детей).

Работа за столом

Логопед просит ребёнка закрыть глаза, переворачивает одну из картинок, просит открыть глаза, затем спрашивает: «Что тут?» Ответ в именительном падеже.

Затем картинки снова переворачиваются, выкладываются следующие три-четыре

Вопросы:

Что летает?

Кто плавает?

Кто лает?

Кто смотрит?

Вопросы задаёт учитель-логопед, ребёнок отвечает

(самолёт, сом, собака, сова)

*Физминутка.

Повторение цепочек из двух слов (названия картинок, которые произносились ранее).

Задаются те же вопросы, что за столом (Что летает? и т.д..)

Слова и вопросы произносит и задаёт учитель- логопед, ребёнок повторяет и отвечает.

(с перекидыванием мяча)

*Продолжение работы за столом:

На каждую картинку из комплекта ранее названных сверху накладывается  ещё одна (на ней изображено несколько таких же предметов)

Ребёнок называет изображение, накладывает сверху.

Затем берётся пара картинок, образец ответа:

это самолёт, а это самолёты

Подобным образом поступаем с остальными парами

*«Собери картинку» (Что это? Снеговик. Собери такого же!)

(разрезная картинка с изображением снеговика)

Ребёнок собирает.

*Снеговик предлагает поиграть с его другом

Компьютерная игра «Собери снеговика»(целое из частей)

3.Итог

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>