Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки С — Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия  Звуки С - Ш

буква СМучкаева Ирина Валерьевна

учитель-логопед  МБДОУ Детский сад № 84

  г. Архангельск

Тема: Звуки С - Ш

Цель: Продолжать дифференцировать звуки С и Ш

Задачи:

Образовательные-

  1. Расширять словарный запас
  2. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков  [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, связной речи
  3. Автоматизировать звуки [с]и [ш] в словах, предложении, связной речи
  4. Отрабатывать навыки  слогового анализа

Коррекционно-развивающие-

  1. Продолжать развивать артикуляционную моторикубуква ш
  2. Уточнять артикуляцию и характеристику звуков [с]-[ш]
  3. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов
  4. Совершенствовать навыки  звукового синтеза
  5. Развивать зрительно-моторную координацию посредством обведения рисунка по точкам
  6. Развивать зрительное внимание посредством сравнения двух картинок
  7. Развивать  слуховое внимание
  8. Развивать слуховую память на основе линейного ряда слогов
  9. Продолжать развивать связную речь посредством проговаривания полного предложения
  10. Развивать логическое мышление на основе уточнения лексического значения слов
  11.  Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные-

  1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью

Оборудование занятия:

-         Игрушечный телефон

-         Сюжетные картинки с изображением различных отличий.

-         Мешочек

-         Бумажные  звуки

-         Картинка с нарисованным предметом по точкам

-         Мячик

Речевой материал:

Слоговые ряды:

Са- ша-са, ша-са-ша, шу-су-шу,

шо- со-шо, ши- сы-ши, сы-ши-сы,

со-со-шо-со, шы-сы-шы-сы,

аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш, ыш-ыс-ыш, иш-ис-иш, ес-еш-ес

су-ши- са, сы-ша-шу, ши-су-шо, ша-су-ши.

слы- шлы- слы, шко-ско-шко, шлу-слу-шлу, шки- ски-шки, аск- ашк-аск.

Слова:

Сайка- шайка, шкала-скала, споры-шпоры, шок-сок

миска-мишка, крыша-крыса, Машка- маска, басня- башня

рос- рожь ,мыс- мышь

Пальчиковое упражнение

 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал,

Этот ел.

Ну а этот лишь смотрел.

 

Текст  стихотворения:

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

Вдруг из леса вышел волк,

На ежа зубами — щелк.

Еж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Ход занятия:

 

Логопед: приветствие ребенка

Л: сделаем улыбочку- трубочку( чередование 1-2,1-2)

Л: трубочка- заборчик- окошечко- трубочка- улыбочка( до 5 раз)

Л: язычок устал, решил полежать и отдохнуть ( упражнение “блинчик”)

Ребенок : повторяет упражнение

Л: покачаем язычок на качелях( упр.”качели” под счет до 4 раз)

Л: “чашечка”( до 4 раз)

Улыбаюсь, рот открыт

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и чашечка моя.

Р: выполняет упражнение

Л:”вкусное варенье”( до 3 раз)

Как будто варенье лежит на губе-

Слижу его чашечкой в ротик к себе

Л: чередование кошечки, чашечки( 1-2, 1-2)

Р: выполняет

Л: Хорошо. Давай с тобой повторим артикуляцию звука [с]( что делают губки, зубы, язычок), а при звуке [ш]- что делают губки, зубы, язычок?

Р: проговаривает и показывает

Л:повторим характеристику звука[с]: это какой звук?

Р: согл., твердый, глухой

Л: правильно! А звук  [ш]какой?

Р: согл., твердый, всегда глухой

Л: повторим домашнее задание, расскажи ,что ты выучил дома.

Р: рассказывает( если возникают трудности при рассказе логопед помогает )

Л:  поиграем  в игру “Телефон’’

Р: при этом у ребенка телефон в руках

Л: проговаривает слоговые ряды

Р: повторяет, как будто разговаривает по телефону

Л: поиграем в игру ” добавь звук”- я буду кидать мячик и говорить слова , тебе нужно будет добавить [c]или[ш]

Р: называет слова , кидает мячик

Л:Молодец! У меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные звуки. Твоя задача- достать из мешочка бумажку со звуком , прочитать ее  и придумать с ним слово.( от 3 до 5 раз), считать слоги в словах.

Р: выполняет задание

Л: Умничка! Посмотри внимательно на картинку и найди отличия между 2 картинками.

Р: называет отличия

Л: поиграем пальчиками, проговаривает стихотворение, показывает руками движения

Р: повторяет

Л: Молодец! Посмотри на картинку. Как ты думаешь, что здесь изображено?

Р: Сушка( если не знает- попробуй обвести предмет по точкам, и ты узнаешь, что получилось)

Л:сейчас картинка не очень красивая , давай сделаем ее красивой. Возьми  карандаш, обведи  рисунок по точкам. ( Какой предмет получился? сушка)

Л: Отлично! Теперь получилась красивая картинка.

Л: Хорошо! Сейчас я тебе прочитаю  стихотворение , слушай внимательно!  Дома тебе надо будет  его выучить, давай его проговорим.

Л:  Про кого это стихотворение ?

Р: отвечает полным предложением

Л: каждую строчку проговаривает

Р: проговаривает

Л: Ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. Дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь, проводить в группу.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>