Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по сюжету сказки: «Лиса и журавль»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по сюжету сказки: «Лиса и журавль»

лиса и журавльАлебастрова Оксана Валерьевна

учитель-логопед

МАДОУ №112

г. Мурманск

Программные задачи:

-Закрепить знания детей по сказке «Лиса и журавль».

-Учить детей координировать речь с движениями.

-Закреплять технику выполнения различных видов игрового массажа.

-Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательную, звуковую и пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

-Развивать двигательные навыки с использованием имитационных  движений.

-Развивать эмоционально – волевую сферу, внимание, память, восприятие, речь.

Оборудование: книга «Лиса и журавль», маски  лисы и журавля, игрушка ёжик, индивидуальные коврики для занятий на полу, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в музыкальном зале. Когда зайдут гости,  дети здороваются с ними.

Воспитатель показывает книгу «Лиса и журавль».

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Очень все их любят дети.

Сказка в книге есть одна

Про лису и журавля.

- Давайте сегодня вспомним эту сказку и сделаем разминку «Журавль». Вставайте в круг.

(Комплекс коррекционных упражнений «Журавль»):

Длинноногий журавель

По болоту ходит.

Длинноногий журавель

Лягушаток ловит. (Ходьба с высоким подниманием колен)

А весёлые лягушки

Держат ушки на макушке,

Весело шагают,

Лапки поднимают. (Маршевый шаг)

А журавль, а журавль

Крылья расправляет,

А журавль, а журавль

Клювик поднимает.  (Плавно поднимать руки вверх, делая вдох через нос;

Медленно опустить через стороны руки (выдох через рот))

В небо посмотрел,

Быстро полетел. (Бег на носках)

Вот на землю опустился,

Вправо, влево поклонился. (Повороты вправо и влево со взмахом рук в медленном темпе для успокоения дыхания)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,                                            

 За соседа не держаться.  (Стоять на одной ноге, руки  развести в стороны  затем повторить ещё раз это четверостишие, стоя на дугой ноге.)

Воспитатель: — И вдруг на тропинку выбежал ёжик – лесной житель. Кто будет  ёжик? (Отдаёт игрушку в руки любому ребёнку, который читает известную скороговорку).

Ребёнок-ёжик: — Пых-пых-пых, проснулся ёжик

                           И пых телку запыхтел. 

                           Ёжик петь совсем не может,

                           Хоть и очень бы хотел.

Воспитатель: — Давайте  мы с вами покажем, как  ёжик пыхтит.

(Дыхательное упражнение  «Ёжик»):

И.п. – Сидя на коленях, головой  касаясь пола. Руки в замок на спине со сплетёнными пальцами, изображающими иголки ежа. Поворачивать голову влево и вправо, произнося звуки  «пх-пх-пх»… (Упражнение  способствует очищению лёгких.)

Воспитатель обращается к ребёнку-ёжику:

                                  — Что ты, ёж, такой колючий?

                                   - Это я на всякий случай.

                                   Знаешь, кто мои соседи?

                                   Лисы, волки  да медведи!

Воспитатель: — А вот она и лиса появилась (логопед надевает шапочку лисы и подходит к детям).

Логопед: — В лесу не только мы с ёжиком живём. В лесу ещё много зверей  обитает, есть и разные насекомые.

(Логопедом проводится звуковая гимнастика):

- Покажите, как звенит комар? (З-з-з)

- Как  жук жужжит? (Ж-ж-ж)

- Как  шипит уж? (Ш-ш-ш)

Вы правильно произносили звуки, а правильное произношение помогает нам быть здоровыми.

- Ребята, повторяйте за мной:

Сы – сы – сы  – хвост красивый у лисы.

Жу – жу – жу  – я с кошкой не дружу.

Жи – жи – жи  – в лесу живут ужи.

Ар – ар – ар  – пищит комар.

Ца – ца – ца – я видела скворца.

Ла – ла – ла – еле ноги унесла.

Логопед: — Наш лес большой, все в нём дружно живут. Приготовьте пальчики.

(Логопедом проводится пальчиковая гимнастика «Пальцы — дружная семья»):

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимают пальцы каждой руки в кулачки и разжимают их)

Вот большой! А это – средний,

Безымянный и последний-

Наш мизинец-малышок!

У-у-у! Указательный забыли. (Поочерёдно поднимают пальцы обеих рук кверху)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять… (Каждый палец руки присоединяют поочерёдно к  большому)

Мы рога козы покажем  (Выдвигают указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем «рога» поднимают к голове)

И рога оленя даже… (Широко раздвигают пальцы обеих рук и, скрестив руки, поднимают «ветвистые рога» к голове)

Мы про зайку не забудем-

Ушками водить мы будем. (Выдвигают вперёд указательные и средние пальцы обеих рук и поднимают их к голове. Двигают пальцами, наклоняя их вперёд, а потом сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяют к большому)

Воспитатель: — Размялась лисонька, пошла кашу варить. (Логопед уходит).

- Вдруг пошёл дождь. Стало лисятам холодно, но они у нас умные, знают, чтобы не болеть, надо закаляться и массаж уметь делать. Вставайте друг за другом.

(Массаж спины «Дождик»):

Дождик бегает по крыше –

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом-бом-бом! (Встать друг за другом паровозиком и легко похлопывать друг друга по спине)

Дома, дома посидите  –

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите  –

Бом-бом-бом! (Постукивание пальчиками)

Почитайте, поиграйте  –  

Бом-бом-бом! (Поколачивание кулачками)

А уйду, — тогда гуляйте

Бом-бом-бом! (Поглаживание ладошками)

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Воспитатель: — Вы помогали друг другу делать массаж, повернитесь к своему партнёру, улыбнитесь ему. Теперь давайте попробуем сделать ваши ножки такими же крепкими и сильными, как у журавля. Садитесь, снимайте носочки.

(Выполняются упражнения для профилактики плоскостопия):

▪ «Круговые движения пальцами левой (правой) ноги». Выполнять круговые движения большими пальцами ног в одну и в другую сторону по команде «влево», «вправо» .

▪ « Возьми платочек». Каждому ребенку  воспитатель подносит платочек; дети должны взять его пальцами ног и удержать на весу.

▪ « Подними платочек».  Дети расстилают платочек  на полу и пальцами левой ноги собирают его и поднимают, затем также делают правой ногой.

 Дети складывают платочки в коробку.

Воспитатель: — А лиса сварила кашу и пригласила в гости журавля. Стала его кашей угощать , а сама размазала ее по тарелке – никак журавлю каши не попробовать . Бедный журавль  свою длинную шею и так изогнет, и так повернет,  а все не получается каши отведать. Покажите, как журавль кашу клевал.

(Дети выполняют упражнения для мышц шеи):

И.п. – стоя, заложив руки за спину. Выполняют клевательные  движения головой вперед – назад, влево- прямо, вправо- прямо.

( Воспитатель показывает иллюстрацию).                                  

 Воспитатель : — Клевал- клевал журавль, старался – старался, — а все равно ничего ему не досталось. Ребята, а чем же закончилась сказка?

Дети : Лиса всю кашу сама языком вылизала. Обиделся журавль и ушел к себе на болото.

Воспитатель: — Кто покажет, как обиделся журавль?

(Надевает маску на любого ребенка для показа эмоционального состояния – ребенок мимикой и позой изображает обидевшего журавля.)

2-ой ребёнок сопровождает показ текстом:

 Вышел месяц молодой, 

Осветил болото.

Ходит – бродит над водой

Длинноногий кто-то.

Скучно, грустно одному

Журавушке моему.                                                                                       

(Ближе к детям подходит педагог – психолог).

Психолог:

              Но знаешь ты, и знаю я –

              Всем, всем, всем нужны друзья!

              Ну- ка, улыбнитесь!

Психолог: — Пусть наши девочки будут лисичками, а мальчики – журавлями. Давайте их помирим.

(Психолог выполняет с детьми коммуникативное  упражнение « Не сердитесь, а улыбнитесь».)

В конце  упражнения дети обнимаются и говорят друг другу на ухо что – нибудь приятное.

 Воспитатель:

               Становитесь скорее в круг !

               Слева – друг и справа – друг!

(Дети исполняют весенний хоровод «Травушка – муравушка» муз. З.Я. Роот из сб. «Праздники в д/с Н.Зарецкой, З. Роот ).

Психолог:

                Вы зарядку выполняли,

                Разминались и играли,

                И немножечко устали.

- Берите свои коврик , ложитесь на спину ,закрывайте глаза и отдыхайте.

(Упражнение на релаксацию под музыку.)

3-4 минуты расслабления.

Психолог тихо говорит: « Первыми просыпаются девочки – лисички. Они протягивают свои лапки, выгибают спинки и встают на ножки».

   Девочки плавно выполняют соответствующие движения и встают.

Психолог: « Лисички походят к журавлям и ласково будят их, погладив по голове. Журавли просыпаются, потягиваются ,гладят свои длинные ноги и плавно встают».

     Мальчики встают, берут девочек за руки и парами уходят из зала под хороводную музыку.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>