Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема «Путешествие в страну звуков и букв».

незнайкаЗадачи:

1. Закреплять представления детей о звуках и буквах.

2. Закреплять навык полного фонематического анализа слов, слоговой анализ.

3. развивать фонематический синтез.

4. Упражнять в составлении предложений по схемам.

5. Закреплять зрительные образы букв.

6.  Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

7. Развивать зрительно-пространственные функции, мелкую моторику.

Оборудование:

Дидактическое пособие «Волшебные кубики», изображение или игрушка Незнайка, «домики»  для картинок, картинки, разрезная азбука, фишки для выкладывания схем слов, буквы, дидактическое пособие «Составь предложение».

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие зрительно-пространственных функций, фонематического синтеза.

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если прочитаете слово, составленное из кубиков (Дети читают слово Незнайка, используя  «волшебные кубики»).

2. Закрепление понятий о звуках и буквах.

- Незнайка ждёт нас в стране звуков и букв. Мы должны ему помочь. Но сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Какими бывают согласные звуки? И т. д.

3. Развитие фонематических представлений, простых форм фонематического анализа.

- Вот мы и в волшебной стране.  Нас встречает  незнайка. Он говорит, что ему, чтобы попасть домой надо выполнить много заданий. Мы ему поможем?

Первое задание – разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных (Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).

4. Развитие логического мышления, закрепление зрительных образов букв.

- Незнайке буквы загадали загадки. Без вашей помощи ему никак не справиться.

- Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …(А).

 

-  На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

 

- Посмотри на колесо –

А увидишь букву …(О) и т.п.

Дети отгадывают загадки, находят буквы в азбуке.

5. Развитие логического мышления.

- А вот и следующее задание.  Надо определить, какая буква в ряду лишняя.

- АОУИВ

- ВНОПК

- ЦШЖИ

- ЩЙЧЦ

6. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, представлений.

Внимательно посмотрите на доску. Здесь написаны названия животных, но в них не хватает первой буквы.  (З)мея, (а)ист, (я)гуар, (ц)апля. Дети отгадывают названия животных, восстанавливаются картинки.

- Если вы прочитаете только первые буквы в словах, то получится название ещё одного животного (заяц).

7. Физминутка.

8. Развитие фонематического синтеза, представлений.

- Теперь отправимся дальше. Что это за буквы (С, О, Л, Н).  Незнайке нужно составить из этих букв четыре слова, поможем ему ( сок, нос, он, слон).

9. Звуко-слоговой анализ слова с опорой на звуковую схему.

- А теперь давайте научим незнайку слышать все звуки в его имени.

10. составление предложений по опорным схемам.

- Сейчас мы составим предложения про Незнайку. Каждый составит по своей схеме. Номер схемы указан на карточке.

11. Развитие мелкой моторики. Закрепление зрительного образа букв.

- Со всеми заданиями мы справились, теперь Незнайка может вернуться домой. А на память мы ему подарим буквы, с которых начинаются наши имена. Обводят буквы,  украшают.

12. Итог занятия.

Если вас заинтересовало это занятие, напишите об этом в комментариях, и я добавлю к конспекту фото дидактических пособий.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>