Конспект комплексного занятия к лексической теме «Домашние животные» для детей с ОНР среднего дошкольного возраста
Магомедгаджиева Сабина Гасайниевна
учитель-логопед
детский сад N575
г. Москва
Развитие речи и аппликация «Верный друг» в средней группе
Цель: Продолжить учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Совершенствовать навыки наклеивания готовых деталей аппликации. Закреплять игровые навыки. Формировать позитивное и внимательное отношение к животным.
Материал: набор игрушек «Дикие и домашние животные» . Иллюстрации с изображением собак. Макет «Подворье бабушки Даши». Игрушечная собака; собаки, вырезанные из цветной бумаги, кисть, клей, салфетка, клеёнка — на каждого ребенка, костюм бабушки Даши.
Ход занятия:
Бабушка Даша: У меня во дворе живут добрые друзья. Как вы думаете, кто они?
Выставляет на стол набор «Дикие и домашние животные» , предлагает выбрать фигурки домашних животных и расставить их на макете подворья.
Дети должны назвать животных, определить их количество (один — много) и воспроизвести звуки, которые они издают.
Бабушка Даша: Отгадайте загадку:
С хозяйкой дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвостик колечком.
На чужих лает.
В дом не пускает. (Собака)
Бабушка Даша предлагает посмотреть иллюстрации с изображением собак, рассказать о том, как выглядят эти животные.
Затем читает стихотворение К. Чуковского «Щенок».
Бабушка Даша: Расскажите, чем щенки отличаются от взрослых собак? Что они любят делать? (ответы детей). Покажите, как ведут себя щенки (взрослые собаки), если они рассердились, испугались, играют.
Дети, используя игрушечных собак, разыгрывают сценки: собаки и щенки едят из миски; бегают, играют, лают. В конце занятия выполняется аппликация «Будка для собаки».