Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»

виды транспортаМаксимова Надежда Георгиевна

 учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 112»

г.Чебоксары

Чувашская Республика

Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словаря по теме «Транспорт»

- закрепить обобщающие понятия «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»

- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта

- совершенствовать навыки разгадывания загадок

- развивать умения строить полные ответы

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения понимать обращенную речь

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление

- развивать умение ориентироваться в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Словарная работа: транспорт, автобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путь-дорога,  кабина, крылья.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, разрезная картинка автомобиля, корзинка, стеклянные шарики, салфетки.

Содержание:

1слайд

Учитель-логопед (У.): Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети(Д.)- Здравствуйте.

2 слайд

На экране герой мультфильма «Простоквашино» Дядя Федор.

У.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это?

Д.- Это Дядя Федор.

У.- Правильно. На экране Дядя Федор. Из какого мультфильма этот герой?

Д.- Дядя Федор- герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

3 слайд

У.- Дядя Федор собрался ехать в деревню Простоквашино, но не знает, на чем можно туда отправиться. Поможем Дяде Федору? Расскажем о том, какой бывает транспорт?

Д.- Да!

(После каждого выполненного упражнения дети получают часть разрезной картинки).

1.Артикуляционная гимнастика

У.- Чтобы транспортные средства поехали, их нужно завести, а чтобы их завести, их нужно подготовить. Так и наш ротик. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыт рот), закрывает (открывает). Повторить три раза.

- «Лопатка». Сел водитель- язычок в машину и смотрит вперед(открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники(открыть рот и водить кончиком языка из одного угла рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор и завелся ррррррррр(порычать).

У-. Молодцы. Зарядку мы сделали, продолжим говорить о транспорте.

2. Загадки от жителей Простоквашино

У.- Герои мультфильма  приготовили для нас загадки, отгадав их, будем получать подсказки для Дяди Федора, их мы будем складывать в эту корзину. (После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляются изображения соответствующего транспортного средства).

4 слайд

- Посмотрите на экран, кто там изображен?

Д.- Это папа Дяди Федора.

У.- Молодцы. Правильно. Папа Дяди Федора приготовили загадку. Будьте внимательны.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубиться пыль.

Это что?.. (автомобиль)

 

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий

(самолет).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет… (корабль).

Что ж, дружочек, отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Что же это? (вертолет).

(После того, как дети отгадают загадку про автомобиль, им предлагается послушать, какой звук издает соответствующее транспортное средство).

У.- Молодцы.

3. Зрительная гимнастка

4. Игра  «Назови какой»

У.- Молодцы, мы отгадали все загадки, а теперь я предлагаю вам рассказать дяде Федору, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Д.- Наземный.

У.- Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Д.- Водный

У.- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Д.- Воздушный.

У.- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам разделить транспортные средства по видам  (дети приглашаются к мольберту по массажным коврикам и разделяют картинки с изображениями транспортных средств по видам).

5. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Автобус, лодка, самолет.

Все пальцы мы в кулак  зажали,

Все виды транспорта назвали.

6. Игра с мячом.

У.- Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, кто каким транспортом управляет? Расскажем Дяде Федору?

Д.- Да!

У.- Сейчас с помощью мяча мы это проговорим.  Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет.

Д.- Самолетом управляет пилот (летчик)

У.-  Автобус.

Д.- Автобусом управляет водитель (шофер)

У.- Машина (автомобиль)

Д.- Машиной (автомобилем) управляет водитель (шофер)

У.- Корабль.

Д.- Кораблем управляет капитан.

У.- Молодцы.

7. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

У.- Ребята, посмотрите, что это у корабля?

Д.- Парус.

У.- Правильно. Я предлагаю подуть на салфетку- будто ветер надувает паруса. (предложить попробовать разную силу ветра- дыхания). Молодцы, присаживайтесь.

8. «4 лишний» презентация

9. Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

(смотрят вверх и водят пальцем)

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

(встают на носочки и выполняют летательные движения).

10.  Работа с разрезными картинками

У.- ребята, сегодня мы с вами помогали Дяде Федору, рассказали ему о разном транспорте, для чего нужен транспорт, кто им управляет.  Пришло время  Дяде Федору ехать в  Простоквашино. Я предлагаю посмотреть, что у нас в корзине? Соберите, пожалуйста, картинку? Что у вас получилось?

Д.- Автомобиль.

У.- Правильно.

 

11. Итог занятия:

У.- Мальчики, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривал? Что мы сегодня полезного сделали?

Д.- Рассказали Дяде Федору о транспорте.

У.- Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?  Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями?

У.- Я думаю, что Дядя Федор очень рад, что вы рассказали ему про транспорт, теперь он знает, на чем можно отправиться в деревню Простоквашино. Я благодарю вас за помощь.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>