Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР по лексической  теме «Транспорт»

дракончикИшмухаметова Лия Зуфаровна

учитель–логопед

                                      МАДОУ ЦРР д/с № 254

г. Уфа 

 

Тема: транспорт
Цель: накопление пассивного и развитие активного словаря по данной теме.

Задачи:

  • Учить детей активно пользоваться словами-предметами, действиями; формировать представления о качестве предмета.
  • Формировать представление о дифференцированном употреблении существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени.
  • Формирование элементарной стереотипной фразы: местоимение, глагол, существительное.
  • Способствовать развитию слухового внимания и памяти, зрительного восприятия образа предмета; формировать умение внимательно слушать, понимать обращённую речь, действовать в соответствии с инструкцией.
  • Способствовать возможному спонтанному вызыванию звука, развитию силы, точности движений органов артикуляции.
  • Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Ход занятия

1. Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришёл Дракоша, он недавно научился летать, но боится этого делать, так как не знает никаких видов транспорта. Он попросил познакомить его с транспортом, поэтому сейчас я вам и Дракоше  расскажу о современных видах транспорта.

2. Посмотрите внимательно на картинки: это машина – она едет по дороге, это самолет – он летает в небе, это поезд – он едет по рельсам, это лодка – она плавает  по воде.

3. Сейчас я вам раздам по игрушке, вы возьмите их, внимательно посмотрите, потрогайте  и скажите что у вас.

Таня что ты взяла? (я взяла машину)

Алина что ты взяла? (я взяла самолёт)

Света, а ты что взяла? (я взяла поезд)

Лариса что ты взяла? (я взяла лодку)

А теперь поменяйтесь игрушками и скажите, что вы делаете.

( я даю машину Алине и т. д.)

Молодцы ребята, а теперь поставьте игрушки на край стола.

Молодцы ребята!

4. Дракоша тоже хочет посмотреть игрушки, и он просит чтобы:

Таня дала ему транспорт, который едет по дороге.

Алина дала ему транспорт, который летает в небе.

Света дала ему транспорт, который едет по рельсам.

Лариса  дала ему транспорт, который плывет по воде.

5.Физминутка.

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На просёлочной дороге

Позади клубится пыль.

Я кричу: «Скорее, папа,

Нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу

Неучёная коза».

Мне понятно без ученья,

А коза ей не понять,

То, что правила движенья

Нужно строго соблюдать.

(В.И. Мирясова)

6.  Теперь давайте представим, что мы все вместе идем по улице.

Смотрите, вот стоит машина, а вот едут машины.

Таня что это? (машина) Таня, что  это? (машины). Давайте повторим:

Ребята что это? (машина). Ребята что это? (машины).

Смотрите, вот летит самолёт, а вот летят самолёты.

Алина что это?  (самолёт) Алина что это?  (самолёты)

Ребята что это?  (самолёт) Ребята  что это? (самолёты)

Смотрите, вот едет поезд, а вот едут поезда.

Света что это?  (поезд) Света что это?  (поезда)

Ребята что это? (поезд) Ребята что это? (поезда)

Смотрите, вот плывёт лодка, а вот плывут лодки.

Лариса что это?  (лодка) Лариса что это?  (лодки)

Ребята что это? (лодка) Ребята что это? (лодки)

7. Ребятки, а теперь посмотрите на картинки: вот маленькая машина, когда она едет она шумит вот так: жжжжжжжж  а  вот большая,   когда она едет она шумит вот так: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте попробуем вместе.

8. Итог занятия.

Молодцы, все хорошо справились с заданиями, активно работали. Дракоша говорит вам всем большое спасибо, теперь он знаком с основными видами транспорта и может летать.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>