Конспект логопедического занятия «Играем со звукариком. Звук и буква О»

Конспект  логопедического занятия «Играем со звукариком. Звук и буква О»

звуковичокОсичева Надежда Александровна

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№34  «Светлячок» г. Вологда

«ИГРАЕМ СО ЗВУКАРИКОМ»

Цель: знакомство детей со звуком и буквой О.

Задачи:

*Закреплять знания детей о гласных звуках;

* Продолжать развивать фонематический слух (выделение на слух заданного звука, слога) и фонематического анализа (подбор слов на заданный звук);

* Формировать умение слогового анализа;

* Совершенствовать умение определять место звука в слове;

* Отрабатывать интонационную выразительность речи;

* Развивать образное  и логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

* Совершенствовать движения мелкой и общей моторики;

* Создавать условия для возникновения у детей доброжелательных взаимоотношений в процессе работы;

* Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки, развивать чувство ритма;

* Развивать детское творчество через нетрадиционные способы аппликации;

* Формировать у детей  патриотические чувства  с учётом регионального компонента

Интеграция  образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», « Труд», «Физическая культура»

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карточки для характеристики звуков, обруч, ведро, коробка, карточки для игры «Найди своё место», игра «Строим мост»,  звуковые линейки, листочки для индив. работы, цветная бумага

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Орг. момент. (1 слайд)

- Дети, к нам в гости пришёл Звуковичок(2 слайд) Поздоровайтесь с ним. Но пришёл он не один, а со своей подружкой. (3 слайд)  Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, какой звук они произносят? ( звук о). А как вы догадались? ( По форме губ).  Правильно, сегодня вместе со Звуковичком и его подружкой со звуком О.

2. Основная часть.

* Характеристика звука.

- Дети, произнесите звук О. Что делают губы? Возникает ли преграда? (Нет, значит звук гласный) Горлышко работает-звук звонкий. Кто хочет рассказать всё о звуке О? (Гласный, обозначаем красным цветом; звонкий)

* Стихотворение про звук О (4 слайд)

-Звуковичок знает про звук О стихотворение:

Поиграй со звуко О и  пропой его легко!

Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.

Не мешает ничего ветерку со звуком О.

Мимо язычка, зубов без усилия, трудов,

Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!

*Упражнение «Сигнальщики» (5 слайд)

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук О-ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д,…)

-А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от,…)

- Молодцы, показали Звуковичку и его подружке какие вы внимательные и быстрые.

*Упражнение «Придумай имя подружке Звуковичка» (6 слайд)

- Интересно, а как зовут подружку Звуковичка, ведь у каждого человека есть имя? Звуковичок предлагает вам самим догадаться и даёт подсказку: первый звук в её имени О. (ответы детей). Правильно, её зовут Оля. *

- Дети, звук О можно произносить с разной интонацией: произнесите его удивлённо, устало, грустно.  (7 слайд)  Наш Звуковичок тоже расстроился, потому что никак не может встретиться с Олей- их разделяет поле с картинками. Что можно сделать, чтобы они встретились? (ответы детей). Правильно, нам нужно выбрать верную дорожку . Наша дорожка будет состоять из картинок со звуком О. Если мы выполним всё правильно, то друзья обязательно встретятся! ******

*Упражнение «Найди своё место» (8 слайд)

- Звуковичок и Оля очень вам благодарны. Они предлагают поиграть вместе с ними. Гости принесли с собой ВЕДРО, ОБРУЧ, КОРОБКУ и картинки. Скажите, что общего в этих словах? (звук О) *

-Правильно, в этих словах есть звук О. А где находится звук О? Что нам помогает определить место звука в слове? (звуковые линейки). Давайте вместе найдём, где спрятался звук О. (9 слайд)

Где находится звук О в слове Обруч? *

Где находится звук О в слове Коробка? *

Где находится звук О в слове Ведро? *.

- Звуковичок и Оля предлагают вам  найти место каждой картинке. (10 слайд) Если в названии картинки звук О находится в начале слова, то положим её в обруч, если в середине-то положим её в коробку, а если в конце- то в ведро. (Дети по очереди выполняют задание).

* Гости приглашают нас на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, куда мы сейчас попадём.  (11 слайд)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды — В нём все отражается …
Как это зеркало называется?

- Правильно, это озеро. (12 слайд) Но как же нам через него перебраться? (ответы детей)

Давайте, построим мост. Для нашего моста нам  нужны доски с картинками со звуком О в названии.

-Молодцы, как мы дружно построили мост и справились с трудностями. Дружба нам помогла!

*Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

-Ну что, пора нам немного и отдохнуть. Давайте поиграем пальчиками

1, 2, 3, 4, 5

Будем транспорт называть:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт

Корабль, поезд, вертолёт.

- Какой транспорт мы назвали первым? (автобус). (13 слайд) Правильно, дальше мы отправимся на автобусе.

* Упражнение «Автобусы» (14 слайд)

-А вместе с нами поеду и другие пассажиры. Давайте поможем им найти нужный автобус: в первом автобусе едут те, в названии которых 1 слог, во втором автобусе-у кого в названии 2 слога, а в третьем-у кого 3 слога.

* Самомассаж «Мы в автобусе сидим» (15  слайд)

- Вставайте дети в круг, поехали на автобусе.

- Дети, скажите пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей). Сейчас, мы с вами увидим букву О.

* Памятник букве О (16 слайд)

-Дети, куда же мы с вами приехали? (ответы детей). Правильно, это памятник букве О. А вы знаете, почему именно у нас в Вологде находится памятник букве О? (ответы детей). Памятник букве о посвящён вологодскому оканью. Он находится в сквере возле Шаламовского дома. Он украшен традиционными северными узорами. Над созданием памятника  трудились 6 кузнецов на протяжении 2 недель. Дети, а давайте и мы с вами сделаем букву О. (Выполнение работ)  музыка

* Упражнение «На что похожа буква О?» (17 слайд)

- Ребята, на что похожа ваша буква О?  (ответы детей) . А у Звуковичка  и Оли буква О похожа… (18 слайд)

3. Итог занятия. (19  слайд)

- Ну что, дети, подошло время прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим Звуковичка и Олю, ведь с ними было так интересно играть и попрощаемся с ними.

Презентацию и видео для занятия можно скачать ЗДЕСЬ

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, презентации, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>