Конспект логопедического занятия «Играем со звукариком. Звук и буква О»
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№34 «Светлячок» г. Вологда
«ИГРАЕМ СО ЗВУКАРИКОМ»
Цель: знакомство детей со звуком и буквой О.
Задачи:
*Закреплять знания детей о гласных звуках;
* Продолжать развивать фонематический слух (выделение на слух заданного звука, слога) и фонематического анализа (подбор слов на заданный звук);
* Формировать умение слогового анализа;
* Совершенствовать умение определять место звука в слове;
* Отрабатывать интонационную выразительность речи;
* Развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
* Совершенствовать движения мелкой и общей моторики;
* Создавать условия для возникновения у детей доброжелательных взаимоотношений в процессе работы;
* Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки, развивать чувство ритма;
* Развивать детское творчество через нетрадиционные способы аппликации;
* Формировать у детей патриотические чувства с учётом регионального компонента
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», « Труд», «Физическая культура»
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, карточки для характеристики звуков, обруч, ведро, коробка, карточки для игры «Найди своё место», игра «Строим мост», звуковые линейки, листочки для индив. работы, цветная бумага
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Орг. момент. (1 слайд)
- Дети, к нам в гости пришёл Звуковичок(2 слайд) Поздоровайтесь с ним. Но пришёл он не один, а со своей подружкой. (3 слайд) Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, какой звук они произносят? ( звук о). А как вы догадались? ( По форме губ). Правильно, сегодня вместе со Звуковичком и его подружкой со звуком О.
2. Основная часть.
* Характеристика звука.
- Дети, произнесите звук О. Что делают губы? Возникает ли преграда? (Нет, значит звук гласный) Горлышко работает-звук звонкий. Кто хочет рассказать всё о звуке О? (Гласный, обозначаем красным цветом; звонкий)
* Стихотворение про звук О (4 слайд)
-Звуковичок знает про звук О стихотворение:
Поиграй со звуко О и пропой его легко!
Чуть мы губы округляем и вперёд мы выдвигаем.
Не мешает ничего ветерку со звуком О.
Мимо язычка, зубов без усилия, трудов,
Восторгается, поёт, полетать с собой зовёт!
*Упражнение «Сигнальщики» (5 слайд)
- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду произносить звуки и когда вы услышите звук О-ловите его, хлопайте в ладоши. (м, е, а, о, д,…)
-А теперь ловим слоги со звуком О (па, ро, ди, ам, от,…)
- Молодцы, показали Звуковичку и его подружке какие вы внимательные и быстрые.
*Упражнение «Придумай имя подружке Звуковичка» (6 слайд)
- Интересно, а как зовут подружку Звуковичка, ведь у каждого человека есть имя? Звуковичок предлагает вам самим догадаться и даёт подсказку: первый звук в её имени О. (ответы детей). Правильно, её зовут Оля. *
- Дети, звук О можно произносить с разной интонацией: произнесите его удивлённо, устало, грустно. (7 слайд) Наш Звуковичок тоже расстроился, потому что никак не может встретиться с Олей- их разделяет поле с картинками. Что можно сделать, чтобы они встретились? (ответы детей). Правильно, нам нужно выбрать верную дорожку . Наша дорожка будет состоять из картинок со звуком О. Если мы выполним всё правильно, то друзья обязательно встретятся! ******
*Упражнение «Найди своё место» (8 слайд)
- Звуковичок и Оля очень вам благодарны. Они предлагают поиграть вместе с ними. Гости принесли с собой ВЕДРО, ОБРУЧ, КОРОБКУ и картинки. Скажите, что общего в этих словах? (звук О) *
-Правильно, в этих словах есть звук О. А где находится звук О? Что нам помогает определить место звука в слове? (звуковые линейки). Давайте вместе найдём, где спрятался звук О. (9 слайд)
Где находится звук О в слове Обруч? *
Где находится звук О в слове Коробка? *
Где находится звук О в слове Ведро? *.
- Звуковичок и Оля предлагают вам найти место каждой картинке. (10 слайд) Если в названии картинки звук О находится в начале слова, то положим её в обруч, если в середине-то положим её в коробку, а если в конце- то в ведро. (Дети по очереди выполняют задание).
* Гости приглашают нас на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, куда мы сейчас попадём. (11 слайд)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды — В нём все отражается …
Как это зеркало называется?
- Правильно, это озеро. (12 слайд) Но как же нам через него перебраться? (ответы детей)
Давайте, построим мост. Для нашего моста нам нужны доски с картинками со звуком О в названии.
-Молодцы, как мы дружно построили мост и справились с трудностями. Дружба нам помогла!
*Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
-Ну что, пора нам немного и отдохнуть. Давайте поиграем пальчиками
1, 2, 3, 4, 5
Будем транспорт называть:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт
Корабль, поезд, вертолёт.
- Какой транспорт мы назвали первым? (автобус). (13 слайд) Правильно, дальше мы отправимся на автобусе.
* Упражнение «Автобусы» (14 слайд)
-А вместе с нами поеду и другие пассажиры. Давайте поможем им найти нужный автобус: в первом автобусе едут те, в названии которых 1 слог, во втором автобусе-у кого в названии 2 слога, а в третьем-у кого 3 слога.
* Самомассаж «Мы в автобусе сидим» (15 слайд)
- Вставайте дети в круг, поехали на автобусе.
- Дети, скажите пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей). Сейчас, мы с вами увидим букву О.
* Памятник букве О (16 слайд)
-Дети, куда же мы с вами приехали? (ответы детей). Правильно, это памятник букве О. А вы знаете, почему именно у нас в Вологде находится памятник букве О? (ответы детей). Памятник букве о посвящён вологодскому оканью. Он находится в сквере возле Шаламовского дома. Он украшен традиционными северными узорами. Над созданием памятника трудились 6 кузнецов на протяжении 2 недель. Дети, а давайте и мы с вами сделаем букву О. (Выполнение работ) музыка
* Упражнение «На что похожа буква О?» (17 слайд)
- Ребята, на что похожа ваша буква О? (ответы детей) . А у Звуковичка и Оли буква О похожа… (18 слайд)
3. Итог занятия. (19 слайд)
- Ну что, дети, подошло время прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим Звуковичка и Олю, ведь с ними было так интересно играть и попрощаемся с ними.
Презентацию и видео для занятия можно скачать ЗДЕСЬ