Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы (ФФН)

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы (ФФН)

серия картинок                                          Домнина Оксана   Владимировна

учитель –логопед   МАДОУ  Црр

 детский сад №27 «Улыбка»

г. Белорецк

                                     республика Башкортостан

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных   картин,   последовательность   которых   служит планом рассказа;

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать словесно-логическое мышление, фантазию;

Обогащать детскую лексику;

Воспитывать    у    детей    желание    составлять    веселый, интересный      рассказ      и      эмоционально      передавать окружающим.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Ход занятия.

1.Оргмомент: на свое место сядет тот ребенок, который скажет, какая может быть мышка, кошка.

2.Введение в тему:   сообщение о том, что на занятии будем составлять историю о хитром мышонке.

3.Выкладывание детьми последовательно сюжетные  картины.

4.Вопросы по картинам.

Кого увидел кот? Что он сделал? Куда спрятался мышонок? Как кот пытался достать его? Что он сделал потом? Кто появился из норки? Как они помогли выбраться мышонку из бутылки? Куда побежали потом? С чем появился кот возле бутылки? Что он увидел там? Что в это время делал мышонок?

5.Составление предложений по опорным словам.

Кот — мышонок — бутылка;

Лапа — бутылка — мышонок;

Норка — семья — бутылка;

Спины — хвост — мышонок;

Кот — удочка — норка.

6.Словарная работа.

Что делает кот, когда увидит мышь? Ловит, бросается, догоняет, мяукает.

Что делает мышь, когда увидит кота? Убегает, удирает, прячется, пищит, дрожит.

7.Динамическая пауза «Кошка и собаки».

8.Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Образец рассказа «Кот и мышонок»     I

«Однажды кот Василий увидел на полу маленького мышонка и бросился за ней. Мышонок залез в молочную бутылку. Василий встал на задние лапы и стал заглядывать в бутылку, чтобы вытащить мышонка. Затем он просунул в неё лапу, но до мышонка не дотянулся. Тогда кот пошел искать, чем бы вытащить его оттуда. В это время выбежали мама, папа и братик мышонка. Они быстро забрались друг другу на спину, опустили хвост в бутылку и вытащили мышонка оттуда. Пока не вернулся кот — быстро спрятались в норке. В это время пришел кот и в лапах он держал удочку, которой хотел достать мышонка. Посмотрел, а бутылка пустая. А мышонок весело посмеивался над котом из своей норки.

9.Пересказ детьми рассказа по цепочке, а затем самостоятельно.

10.Итог. Опрос мнения самих детей о лучшем рассказе, оценка детских рассказов логопедом.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>