Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква И».

Конспект логопедического  занятия  по теме «Звук и буква  И».

индюкЗадачи:

1. Закрепить  навык правильного произношения звука И.

2. Учить выделять звук  из ряда других гласных звуков, из слова, выделять  слова со звуком и среди других слов.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Развивать речевое дыхание, работать над высотой и силой голоса.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6.  Закреплять умение давать характеристику звука, закреплять понятие гласный звук.

7. Формировать навыки фонематического анализа.

8. Учить составлять наглядные  схемы  звукосочетаний.

9. познакомить с графическим образом буквы и.

10. Развивать зрительный  гнозис, внимание, память и мышление.

11. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Предметные картинки (мальчик, девочка, иглы, ива, игрушки)

2. индивидуальные зеркала.

3. Карточки-символы звука и(у логопеда и детей).

4. 2 полоски (длинная и короткая)

5. Фишки для составления схем.

6.  Изображение дерева с прорезями для предметных картинок и сами картинки (избушка, иглы, индюк, инструменты, игрушки).

7. Графическое изображение буквы И.

8. Счётные палочки.

9. Точечные изображения буквы И (на каждого ребёнка), простые карандаши.

10. Изображения буквы И разными шрифтами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли дети. Их зовут Инна и Игорь. Они узнали. Что сегодня мы знакомимся с новым звуком, поэтому тоже хотят узнать о нём. Поможем им?

2.  – Покажем ребятам, какие звуки мы уже знаем.

Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции логопеда (А,  У, О)

3. Инна и Игорь приготовили для вас загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, какой звук будем изучать.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

Выставляется картинка с изображением двух игл.

С какого звука начинается это слово? (со звука И)

-  Сегодня мы будем упражняться правильно произносить звук И, искать слова с этим звуком, составлять с ним звуковые схемы, а также познакомимся с буквой. Которая обозначает звук И, буквой И.

4. Артикуляция звука И.

- Ротик улыбается, губы раздвигаются, язычок опускается за нижние зубы (показ логопеда).

Дети берут индивидуальные зеркала и каждый произносит звук И, чётко его артикулируя.

- Как расположены губы? (в улыбке). Выставляется карточка – символ звука И.

5. Произнесение звука И

-  хором;

- индивидуально;

- тихо — громко;

- кратко – длительно  в зависимости от того, какую полоску покажет логопед.

6. Характеристика звука И.

- Звук И произнесли, пропели. Теперь давайте расскажем Инне и Игорю всё об этом звуке (он гласный, потому что воздух не встречает преграды и его можно петь и тянуть).

- как вы думаете, почему Инне и Игорю так интересно всё знать о звуке И? (их и мена тоже на звук И).

7.  Выделение звука И из ряда гласных: А, И, У, О, И, А ит.д. (дети поднимают карточки-символы, если слышат звук И).

8.  Произнесение и выделение звука и в словах: «Доскажи словечко». (дети заканчивают фразу словами, начинающимися со звука И)

Кто слушал внимательно, запомнил все слова и сможет их повторить?

9. Физминутка.

10.  Составление из фишек наглядных схем звукосочетаний: ИА, АИУ, ОАИ и т.д.

иголка11. Выделение звука и в словах (подбор картинок, в названии которых есть звук И)

- А сейчас Инна и Игорь  хотят посмотреть, как вы ловко умеете находить слова со звуком И (логопед показывает изображение дерева с прорезями).

- Посмотрите на это дерево – оно не простое, а волшебное.  Вместо листочков  у него должны быть картинки со звуком И. (логопед показывает детям панно с разными картинками).

- Вам нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук И поместить их на чудо-дерево (дети отбирают картинки и ещё раз проговаривают слова).

12. Знакомство с графическим образом буквы И.  Демонстрация буквы.

- На что похожа буква И?

Выкладывание буквы И из счётных палочек.

13. Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Найди две одинаковые буквы».

14. Пальчиковая разминка.

15. Обведение буквы И по точкам.

Итог занятия.

- Наши буквы мы подарим Инне и Игорю, ведь их имена начинаются с буквы И.

- Что нового вы узнали?

-  Что понравилось на занятии?

Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите об этом в комментариях,  и я выложу фото наглядного материала.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>