Конспект логопедического занятия «Путешествие за буквой Р»

Конспект логопедического занятия «Путешествие за буквой Р»

БуратиноОсичева Надежда Александровна

учитель-логопед МБДОУ № 34

г.Вологда

 

 

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве Р.

Задачи:

*Автоматизация звуков (Р, РЬ) в словах, предложениях, связной речи;

*Формирование связной речи;

*Закрепление навыка образования предложно-падежных конструкций (Р.П. без предлога);

*Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представлений;

*Формирование умения определять место звука в слове;

*Совершенствование слогового анализа слов;

*Закрепление  умения определять твёрдость-мягкость звука;

*Развитие мелкой и общей моторики;

*Развитие зрительного восприятия, логического мышления, воображения;

*Профилактика нарушений зрения;

*Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, аккуратности;

Оборудование: презентация, проектор, символы для характеристики звука,  звуковые линейки, звуковые домики, игра «Строим мостик»,  массажные мячи, ключик, картинки  со звуками Р, РЬ,  игра «Перепутанные хвосты», заготовки для буквы Р на каждого ребёнка, мольберт.

Слайд 1.

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло видеописьмо от Буратино. (Слайд 2) Он очень расстроен, потому что с ним приключилась беда(Слайд 3) Злая колдунья похитила из его имени букву Р(*) и теперь он превратился в «Бу…атино».(звук)

Дети давайте поможем Буратино найти пропавшую букву. Вы согласны?

Тогда отправляемся в путешествие за буквой Р! А чтобы справиться со всеми трудностями и препятствиями, мы должны быть ответственными, дружными, помогать друг другу, выручать своих товарищей из беды.

2. Основная часть.

*Характеристика звука (Р).

- Дети, чтоб вернуть букву Р Буратино, нам нужно сначала найти звук (Р).

А чем отличаются звук и буква?  ( схема на доске)

Букву – видим, читаем, пишем; Звук – слышим, произносим.

- Дети, а что вы знаете о звуке (Р)? Какой он? (схема на доске)

(Р)-согласный, звонкий, твёрдый.

- Молодцы, Вы всё правильно и так подробно рассказали о звуке (Р), что теперь мы обязательно его найдём и ни с каким другим звуком его не спутаем!

*Упражнение «Волшебный клубочек*

- Ну что, отправляемся в путешествие. И как во всех сказках, дорогу нам покажет волшебный клубочек (Слайд 4, *) (Дети берут массаж.  мячики). Мы будем катать клубок и называть слова со звуком (Р).

Тили-таем, тили-таем,

Волшебный клубочек мы катаем,

Волшебный клубочек мы катаем,

И слова со звуком (Р) называем.

*Упражнение «Строим мостик»

- Дети, волшебный клубок привёл нас к речке. (слайд 5, звук) А как же нам через неё перебраться? ( Ответы детей). Конечно же, нам нужно построить мост.

Для моста нам потребуются досочки, выбирайте только те, на которых есть картинки со звуком (Р) в название.

*Самомассаж «Рельсы-рельсы»

- Молодцы, как вы дружно построили мост! А дальше мы отправимся на поезде. (слайд 6) Вставайте в круг, прицепляйтесь «вагончики» друг к другу.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Едет поезд запоздалый.

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колёс.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так! Так, так, так!»

- А вместе с нами в поезде поедут и другие пассажиры. (Слайд 7)Только нужно им помочь, они не знают, где их вагон. Дети, в первом вагоне поедут те пассажиры, в названии которых 1 слог, во втором — у кого 2 слога, и т.д.     ( На каждую картинку -1 щелчок)

- Молодцы, ребята! Помогли всем пассажирам занять свои места в поезде. Отправляемся дальше.

* Динамическая пауза «Буратино потянулся»

- Ребята, смотрите, (слайд 8)  перед нами ворота.  Как же нам их открыть? Конечно же, нам нужен ключик! Наверно, он спрятан очень высоко. Давайте попробуем его достать.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

- А вот и ключик! Открываем ворота, а там (Слайд 9) – Звуковой Городок.

- Дети, почему в этом городе дома с синими и зелёными крышами? (Ответы детей)

- Правильно, под синими крышами живут картинки с твёрдыми звуками в названии, а под зелёными  — с мягкими звуками.

* Гимнастика для глаз.

- Злая колдунья приготовила для нас испытание. (Слайд 10)Смотрите, она наколдовала и спрятала от нас все картинки. Нужно внимательно их рассмотреть, чтобы увидеть спрятанные картинки. А для этого давайте сделаем гимнастику для глаз.

Буратино спит — проснулся,

Посмотрел –налево

Посмотрел – направо,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Быстро – быстро поморгал

И нисколько не устал.

* Упражнение «Звуковые домики»

- Молодцы, нашли все спрятанные картинки. Давайте их поселим в звуковые домики.

*Упражнение «Перепутанные Хвосты» (на доске )

- Дети, смотрите. (слайд 11) Злая колдунья опять напроказничала, она у всех животных перепутала хвосты. Как же быть? Надо им помочь!

- Спасибо, дети. Вы помогли животным. Без вашей помощи они навсегда бы остались с чужими хвостами.

- Дети, а какой звук встречается в названиях всех животных?  (Р)

- Правильно, в названиях всех животных встречается звук (Р).

- А где же звук может находиться в слове?  (в начале, в середине, в конце слова)

- Что поможет нам определить место звука в слове? (звуковые линейки)

*Упражнение «Звуковые линейки»

Слайд 12, после ответа детей (*)

Слайд 13, после ответа детей (*)

Слайд 14, после ответа детей (*)

- Дети, смотрите, мы с вами уже и нашли  спрятанные звуки  (Р). Какие вы молодцы! А давайте и мы с вами немножко поколдуем и превратим звук (Р) в букву Р. Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей). Сейчас на чистом листочке у нас появится буква Р.

- Ребята, какие мы молодцы, мы смогли найти даже не одну букву Р. Ну что, возвращаем  букву Р Буратино?  ДАААААААА (слайд 15,*)

* Изготовление буквы Р.

Входит Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад и благодарен, что вы помогли вернуть букву Р в моё имя. Спасибо, я вас всех приглашаю на весёлый танец.

* Танец  с Буратино.

Презентацию для занятия можно скачать ЗДЕСЬ

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, презентации, публикации моих коллег с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>