Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие слухового восприятия»

Конспект логопедического занятия  в старшей  группе  «Развитие слухового восприятия»

конспект развитие слухового восприятияПри обучении  детей с нарушениями речи очень важным этапом является развитие слухового восприятия.  Именно на его основе будет строиться  развитие фонематического восприятия (различение на слух звуков речи), а затем и подготовка к обучению грамоте.  Я предлагаю примерный образец занятия по развитию слухового восприятия  на материале неречевых звуков.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия  в старшей  логопедической  группе.  

Тема:  «Развитие слухового восприятия и внимания на материале неречевых звуков»

Задачи: Развивать слуховое восприятие, учить различать различные неречевые звуки (контрастные и сходные), выделять одинаково звучащие предметы среди других.

2. Развивать слуховую память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать чувство ритма, динамический праксис.

5.Активизировать глагольный словарь: резать, рвать, мять.

6. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Игрушки: детский синтезатор, клоун, лягушка, собака, кукла, птичка (можно другие звучащие игрушки); бумага, ножницы, 4 вида  погремушек,  дидактическое пособие «Найди пару» ( звенящие коробочки, можно сделать самим, наполнив контейнеры из-под Киндр-сюрпризов).

Ход занятия:

1. Организационный момент: Сядет тот, кто угадает, чья песенка звучит. Логопед  за ширмой нажимает на звучащие игрушки.

2. Пришёл клоун-чудак, он делает всё не так, привёл своих друзей(звучащие игрушки).  Они решили над ним подшутить, спрятались. Клоун должен узнать их по голосу. Клоун ошибается, дети исправляют.

3. Клоун приготовил задание.  Он будет за ширмой  производить действия с бумагой. А что можно с ней делать? (рвать, мять, резать…)

Дети угадывают, что он с ней делает.

конспект развитие слухового восприятия 24.  Клоун предлагает поиграть с погремушками. Дети отгадывают, какая погремушка звенит за ширмой.  Если  ребёнок отгадывает, какая погремушка гремела, он становится ведущим и сам вызывает звук за ширмой, дети отгадывают…

5. Пальчиковая разминка .

6. Друзья клоуна принесли волшебные звучащие коробочки, у каждой есть пара, та которая звучит точно так же, но они все перепутались. Дидактическая игра «Найди пару» (Коробочки раздаются, дети находят себе пару по звуку).

7.  Второй вариант игры «Найди пару»

А теперь будем играть по-другому. Коробочки перемешиваются, раздаются так, чтобы у детей не было одинаковых.  Ведущий звенит коробочками,  дети  угадывают. У кого такая же.

конспект развитие слухового восприятия 38.  Игра на синтезаторе.  Гости (звучащие игрушки)  учат детей играть на синтезаторе.  Дети поочерёдно повторяют простые ритмы на одной клавише (|-|-|, ||-||-||, |-||-| и т.п.).

 Итог занятия.

Вы были хорошими учениками, а сейчас друзьям пора возвращаться домой.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>