Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-Читайку»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Пиши-Читайку»

Рыбакова Елена ВячеславовнаРыбакова Елена Вячеславовна,

учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок»

город Прокопьевск

Кемеровская область

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по обучению грамоте, по теме «Путешествие в страну Пиши-Читайку». Данный

материал будет полезен воспитателям, логопедам подготовительной группы. Его можно использовать как материал для открытых мероприятий для родителей. Конспект носит познавательный характер, и в тоже время основывается на уже полученных знаниях детей.

Цели:

-коррекционно-обучающие: Формировать умение написания слова по элементам букв. Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый. Проводить звукобуквенный, звукослоговой анализ слова. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам. -коррекционно-развивающие: Развивать связную речь. Развивать высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление.

-коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе. Оборудование: телеграмма, индивидуальные карточки по количеству детей, лоточки, простые карандаши, ребус, массажный мяч.

Ход:

1.Организационный момент. Дети входят в группу, встают вкруг. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.

Организационный момент: «Доброе утро!» Доброе утро, солнце! Доброе утро, день! Доброе утро, дети! Доброе утро, всем!

2.  Основная часть.  Сообщение темы и цели занятия.

Л: Сегодня у нас необычное занятие… Стук в дверь. Почтальон Печкин вносит телеграмму:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам житель страны Пиши-читайки Грамотей. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читайке недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху. Опечатка сказала, что теперь никто и никогда из жителей страны Пиши-читайки не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы совсем скоро станете школьниками, значит уже знакомы с грамотой. Пожалуйста помогите нам, жителям Пиши-читайки. Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Грамотей».

Л: Ну что, будем помогать жителям Пиши-читайки. Они ждут нас. Но путь далекий, сложный. На нашем пути много будет препятствий, вы готовы их преодолеть? Значит в путь.

Психологический настрой на занятие:

«Ра-ра-ра начинается игра, Са-са-са ждут нас с вами чудеса (повторение хором)» Открою вам секрет. Чтобы пройти в страну Пиши-читайку надо знать пароль. Пройдем, справимся.

Задание № 1.

Прохождение пароля. 1. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

2. Как определяют гласный звук? (он поется, нет преграды во рту)

3.Как определяют согласный звук? (не поется, всегда есть преграда-язык, губки).

4.Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие).

5. Что ставится в конце предложения? (Точка)

6. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

7. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

8. Какая буква в алфавите самая круглая? (О).

Л: Замечательно справились с заданием. Умницы.

Л: Но не все так просто. Уже следующее задание нас ждет.

Задание № 2. «Дружные звуки» Работа за столами. Каждому ребенку дается карточка – картинка. Ребенок должен выложить звуковую схему слова.

Задание № 3. «Путаница». Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно. Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки) Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед) Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери) Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки, Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам. Массаж с колючим ковриком. «Ладошки» Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.

Задание № 4. «Раздели на слоги». На доске выставляются слова, а дети, определив, сколько слогов в слове, поднимают табличку-карандаш. Дети дают полный ответ. Например: В слове ДОМ – один слог и т.д. Давайте немного отдохнем и поиграем. «Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок».

Физкультминутка

«Как живешь?» Как живешь? –

вот так (поднять большой палец)

Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)

Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)

Как спишь? – вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)

Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)

А теперь все вместе! (повторить)

Ну вот, мы с вами справились с несколькими заданиями, но еще впереди у нас есть задания. Готовы. Продолжаем.

Задание № 5. «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает себе по две буквы, не подглядывая, называет букву, и два слова, где есть эта буква.

Задание № 6. «Волшебные комочки». Работа за столами. Дети достают из шкатулки по комочку (бумага смята в комочки). Разглаживают, внутри напечатаны слова, но с законченными буквами. Нужно допечатать буквы, прочитать слова.

Задание № 7 «Дид .игра «Угадай, как нас зовут».

Грамотей нас в своем письме предупреждал, что Опечатка все имена перепутала, и жители волшебной страны не знают как их зовут. Давайте выручайте. — работа с карточками. На карточке изображен мальчик или девочка, под ними наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя «жителя» страны Пиши-Читайки.

Л: Ой, какие вы молодцы, все знаете, все умеете. В школе будут рады видеть таких прилежных учеников.

Задание №.8 Игра «Скажи по-другому» Игра в кругу, с массажным мячиком. –

дом из кирпича – … заяц из пластмассы – … – кукла из бумаги – … хвост лисы – … – ведро из железа – … дом из брёвен – … – ложка из дерева – … стакан из стекла – … – коробка из картона – … кукла с карими глазами –… – игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами – … – ваза из глины –… шляпа из соломы –…

9. Итог.

Препятствия мы все преодолели, все закончилось. Что запомнилось больше, что понравилось? Вы прошли все испытания достойно, помогали друг другу- Я вами горжусь. Наш друг Грамотей приготовил нам подарки в благодарность за то, что мы помогли его стране своими знаниями. Давайте посмотрим. Сюрпризный момент- наклейки.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>