Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуки А, У.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

белочка и ёжТема: «Звуки и буквы А, У. Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

1. Упражнять детей в выделении звуков А, У из слов.

2. Закреплять понятие – гласный звук.

3. Учить фонематическому анализу и преобразованию слов АУ, УА.

4. Развивать фонематические представления.

5. Закреплять зрительные образы букв А, У.

6. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, конструктивный праксис.

Оборудование:

Картинки: белочка Аня и ёж Умка, звуковые линейки, веточки, полоски, фишки для звукового анализа, схема для дифференциации понятий звук-буква, дидактическое пособие «Звуковые горки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-  У нас сегодня необычное занятие.  Мы отправляемся в сказочный лес.  Крутись – вертись — в сказочном лесу очутись.

2. Выделение звуков из слов, отнесение к гласным.

- В лесу нас встречают белочка Аня и ёж Умка. Какой звук слышится первым в слове Аня (А), какой в слове Умка  (У). о каких звуках мы сегодня будем говорить? Что мы знаем о звуках А, У? (отнесение к гласным. Уточнение артикуляции).

3. Развитие фонематического восприятия, распределения внимания.

Аня и Умка предлагают вам поиграть в игру «Топни – хлопни».

Если в слове А – хлопаем, У – топаем.

4. Работа над просодическими компонентами реч.

- Чтобы пройти дальше в лес, нужно перебраться через горки.  Дидактическая игра «Звуковые горки» (Дети произносят гласные повышая и понижая голос в зависимости от того, где написана буква, на вершине горы или у подножия).

5. Количественный анализ сочетаний гласных.

- на пути нам встретились волшебные воротца. Чтобы они нас пропустили, мы должны показать на звуковой линеечке количество произнесённых звуков. (АОУ, АИ и т.д.)

Дети показывают количество звуков и проходят через воротца.

6. Физминутка.

7. Звуковой анализ и преобразование слова АУ.

- Ой, ребята, кажется, мы заблудились, а как надо кричать, если вы заблудились в лесу? (АУ) Давайте выложим фишками слово АУ. Сколько звуков в слове? Какой первый? Какой последний? Звуки обозначаем буквами. Как слово АУ превратить в слово УА? (превращение и анализ слова).

8. Дифференциация понятий звук – буква, закрепление зрительных образов букв А, У.

- Ребята, чем отличаются звуки и буквы? (Демонстрация  схемы ) Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим и пишем.  Как мы можем показать анне и Умке первые буквы в их именах?  (Выкладывание из веточек буквы А, а потом превращение её в букву У).

9. Развитие памяти, фонематических представлений.

- Настала пора прощаться с нашими друзьями. Напоследок поиграем с ними в игру «Цепочка». Сначала дети по цепочке подбирают слова со звуком А, потом слова со звуком У, произнося сначала слова предыдущих игроков.

 Итог занятия.

- Пора возвращаться в детский сад. Крутись – вертись — в детском саду  очутись.

- Чему вы научились?

- Что понравилось?

- Какие были трудности?

Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите об этом в комментариях, и я выложу фото наглядного материала.

 

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуки А, У.

  1. Наталия говорит:

    Занятие очень понравилось, нужен наглядный материал.

    • Наталья Перфилова говорит:

      К сожалению, занятие было подготовлено очень давно и наглядный материал не сохранился, но вы можете сами его изготовить, опираясь на конспект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>