Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Звук и буква Ц.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.  Тема: «Звук и буква Ц. Цыплёнок Цып-цып».

цыплёнокЗадачи:

1. Закреплять умение слышать звук Ц в слогах,  словах, тексте.

2. Закреплять умение давать характеристику звука по опорной схеме.

3. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

4. Упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

5. Развивать языковые представления на уровне слога.

6. Учить слоговому синтезу.

7. Закреплять зрительный образ буквы Ц.

8. Упражнять в составлении предложений по опорным схемам.

9. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Оборудование:

Иллюстрация к рассказу «Цыплёнок Цып-Цып», цыплёнок, мяч, дидактическое пособие «Птичка», картинки со звуком Ц в начале, середине и конце, дидактическая игра «Цветочная поляна», , дидактическое пособие  «Матрёшки», подносы с манкой, дидактическое пособие «Составь предложение».

Ход занятия:

Организационный момент.  Выделение звука Ц из текста, из слов.

Сегодня я приготовила для вас очень интересную историю, послушайте её внимательно ( из пособия Л.А. Боровских Я логично говорю.)

(демонстрация иллюстрации к рассказу).

Цыплёнок Цып-цып.

Цыпленок Цып-Цып вылупился из яйца и осмотрелся по сторонам. Он увидел вокруг большой мир. Ярко светило солнце, и росли красивые цветы. «Пойду-ка я погуляю», — подумал Цып-Цып и пошёл по лужайке. Среди цветов Цып-Цып увидел пуговицу и удивился, потому что на его одежде пуговиц не было. Цыпленок рассмотрел пуговицу со всех сторон и пошел дальше. По дороге он увидел цаплю. У цапли в колодец упало кольцо, и она не знала, как его достать. Увидев цыплёнка, цапля обрадовалась. «Помоги мне достать кольцо, цыплёнок», — обратилась она к нему с просьбой. «Как же я смогу его достать?» — опять удивился Цып-Цып. «Ты сядешь в ведро, я спущу тебя вниз, и ты сможешь достать кольцо. А потом я тебя подниму наверх», — рассказала ему свой план цапля. Так они и сделали. Цыпленок достал кольцо и отдал его цапле. Так у Цып-Цыпа появился друг.

- Какой звук чаще других слышался в этом рассказе (Ц) какие слова со звуком Ц вы запомнили?

2. Характеристика звука по опорной схеме.

- А вот и наш цыплёнок. Давайте расскажем ему всё про его любимый звук Ц. (по опорной схеме)

3. Преобразование слогов.

- Цыплёнок предлагает вам поиграть в мяч.

Звуки в слогах нужно поменять местами (ца-ац, цо-оц и т.д.)

4. Определение позиции звука в слове.

- Цыплёнок приготовил для вас задания. Посмотрите на птицу. К голове нужно положить картинку,  где звук Ц слышится в начале, к туловищу  — те, где звук слышится в середине, а к хвосту – те, где Ц в конце.

5. Звуко-слоговой анализ слова.

- вспомните, с кем подружился Цып-цып в рассказе (с цаплей). Давайте научим цыплёнка слышать все звуки в слове цапля  (Выкладывают схему слова фишками).

6. Физминутка.

7. Развитие языковых представлений  на уровне слога, слогового синтеза.

- Ой, что это за полянки такие? На них растут цветы, но не простые. На цветочках – картинки. Сколько лучей у солнышка над полянкой – столько должно быть слогов в названии картинки на цветочке. (Дети раскладывают цветы по полянкам).

- А вот ещё одно задание, чтобы отгадать слова, нужно поменять слоги местами..

- На клумбе растут ты-цве. На грядке поспел рец-пе.

8. Закрепление зрительного образа буквы Ц.

- Звук Ц мы обозначаем буквой Ц. давайте познакомим с ней цыплёнка.

- На что похожа буква Ц? Давайте напишем её в воздухе, теперь пальчиком на подносах с манкой.

- Чем отличаются звуки и буквы? ( говорят с опорой на схему)

9. Развитие фонематического синтеза.

-Цып-цып приготовил ещё одно задание. Нужно поставить матрёшек по росту и прочитать слово. (Дети читают слово яйцо). А как связаны между собой цыплёнок и яйцо? (Цыплёнок вылупляется из яйца).

10. Психогимнастика.

Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупы: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем – левое.

11. Составление предложений по опорным схемам.

- Давайте составим предложения про Цып-цыпа по схемам. Номер схемы указан на карточке.

12. Итог занятия.

-  Цыплёнку пора возвращаться домой. Скажите, чему вы сегодня научились? Какие были трудности?

Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите в комментариях и я выложу фото наглядного материала.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>