Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте звуки и буквы П, Т, К
учитель – логопед
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад № 106
г. Хабаровск
Тема: Звуки и буквы П — Т — К.
Цель: Развитие фонетико – фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [П – Т - К];
- закреплять навыки различения звуков в словах;
- закреплять навык определения позиции звуков в словах;
- совершенствовать навык чтения слогов, слов;
- закреплять понятия: слог, слово;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навык звукобуквенного анализа слов;
- развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- развивать навык работы в группе.
Ресурсы: схема – характеристика звуков, звуки, звуковые пеналы для выкладывания звуковой схемы, кассы букв, слоговые домики, предметные картинки (п, т, к), предметные картинки (кот, кит, ток), мультимедийная установка, проектор, диафильм – «Лунтик».
Предполагаемый результат: Дети научатся различать звуки в словах, определять правильную позицию в словах, закрепят навык чтения открытых и закрытых слогов и навык звукобуквенного анализа слов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раздается звонок в скайпе. Получено звуковое письмо от Лунтика.
Лунтик: «Привет! Вы узнали меня? Я совсем недавно родился и еще совсем не знаю про звуки «П, Т, К». А мне так хочется узнать о них».
Логопед: Давайте поможем маленькому Лунтику и расскажем все, что мы знаем о звуках [П - Т - К].
2. Закрепление акустико-артикуляционного образа звуков (губы, зубы, язык) и характеристику (согласные, глухие, твердые).
3.Чтение открытых и закрытых слогов с гласными (А, У, И, О, Ы) типа: ап, от, ук, ка, то, пу.
4. Игра «Чуткое ушко». (на звук «П» – хлопнуть, «Т» – топнуть, «К» – руки перед грудью резко развести в стороны).
5. Различения звуков в словах. Разделить на 3 части картинки со звуками «П – Т – К» (в начале и конце слов).
6. Деление слов на слоги. (Работа со слоговыми домиками).
7. Развитие общей моторики, (по теме «Домашние животные»). «Котик»
Вот какой коташка,
Круглая мордашка.
Идут «кошачьим» шагом.
Гладят лицо.
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
Изображают когти.
Все ему игрушки —
Кубик и катушка.
Прыжки на месте.
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
Прыгают друг за другом по кругу.
О. Высотская
8. Анализ слов: КОТ, КИТ, ТОК.
9. Итог занятия. ИКТ — Лунтик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось как вы рассказывали об этих звуках «П, Т, К». До свидания!»
10.Оценка работы детей
Видео и наглядный материал для занятия можно скачать здесь