Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте звуки и буквы П, Т, К

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте звуки и буквы П, Т, К

лунтикАйдарова Анна Анатольевна

учитель – логопед

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад № 106

г. Хабаровск

Тема: Звуки и буквы П — Т — К.

Цель: Развитие фонетико – фонематических процессов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [П – Т - К];

- закреплять навыки различения звуков  в словах;

- закреплять навык определения позиции звуков в словах;

- совершенствовать навык чтения слогов, слов;

- закреплять понятия: слог, слово;

Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематическое восприятие;

-  развивать навык звукобуквенного анализа слов;

-  развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- развивать навык работы в группе.

Ресурсы: схема – характеристика звуков, звуки, звуковые пеналы для выкладывания зву­ковой схемы, кассы букв, слоговые домики, предметные картинки (п, т, к), предметные картинки (кот, кит, ток), мультимедийная установка, проектор, диафильм – «Лунтик».

Предполагаемый результат: Дети научатся различать звуки в словах, определять правильную позицию в словах, закрепят навык чтения открытых и закрытых слогов и навык звукобуквенного анализа слов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается звонок в скайпе. Получено звуковое письмо от Лунтика.

Лунтик: «Привет! Вы узнали меня? Я совсем недавно родился и еще совсем не знаю про звуки «П, Т, К». А мне так хочется узнать о них».

Логопед: Давайте поможем маленькому Лунтику и расскажем все, что мы знаем о звуках [П - Т - К].

2. Закрепление акустико-артикуляционного образа звуков (губы, зубы, язык) и характеристику (согласные, глухие, твердые).

3.Чтение открытых и закрытых слогов с гласными (А, У, И, О, Ы) типа:  ап, от, ук, ка, то, пу.

4. Игра «Чуткое ушко». (на звук «П» – хлопнуть, «Т» – топнуть, «К» – руки перед грудью резко развести в стороны).

5. Различения звуков  в словах. Разделить на 3 части картинки со звуками «П – Т – К» (в начале и конце слов).

6. Деление слов на слоги. (Работа со слоговыми домиками).

7. Развитие общей моторики, (по теме «Домашние животные»). «Котик»

Вот какой коташка,

Круглая мордашка.

Идут «кошачьим» шагом.

Гладят лицо.

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

Изображают когти.

Все ему игрушки —

Кубик и катушка.

Прыжки на месте.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

Прыгают друг за другом по кругу.

О. Высотская

8.    Анализ слов: КОТ, КИТ, ТОК.

9. Итог занятия. ИКТЛунтик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось как вы рассказывали об этих звуках «П, Т, К». До свидания!»

10.Оценка работы детей

 

Видео и наглядный материал для занятия можно скачать здесь

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>