Логопедическое развлечение « В стране гласных» (старшая логопедическая группа ОНР)

Логопедическое развлечение « В стране гласных» (старшая логопедическая группа  ОНР)

гласные АВинограденко Ирина Михайловна

учитель-логопед

ДОУ №18 г. Краснодон,

Луганская область, Украина

Логопедическое развлечение «В стране гласных» может быть проведено в качестве итога изучения гласных звуков в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, а также в рамках работы с родителями в разделе: «Мои достижения».

Развлечение включает в себя ряд задач: развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»); коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»); развитие связной речи (игра: «Загадки»), закрепление названий и  графических изображений букв, развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»), развитие мышления, внимания, памяти. В процессе проведения используется музыкально – ритмическое  упражнение («Веселые животные»), развиваются навыки театральной деятельности (поэтический этюд «Котята»). Если развлечение проводится с участием родителей, рекомендуется вовлечение их в игры.

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в коротенькой сказке!

В нашей сказочке, друзья,

Живут все буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со звуками своими дружат!

Буква А

Звучит музыка, выходит ребенок, на нем  таблица с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

-Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

Буква И

гласные И Звучит музыка, выходит буква И – ребенок с таблицей, на  которой изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте

машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

гласные ЭЗвучит музыка, выходит буква Э – ребенок с таблицей, на которой изображена буква Э.

Ребенок (буква Э):

-Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

-Она в театре выступает,

Имеет там всегда успех!

Она этюды выполнить вам предлагает,

Ну, кто же будет лучше всех?

(Дети выходят на середину зала,  звучит спокойная музыка, логопед читает текст, дети выполняют этюд – пантомиму «Котята» (английская песенка), движения выполняются  по смыслу текста).

Логопед:

-Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват,

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой уснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

- Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок в костюме паровоза, на нем таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком  [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

Что за букву нам привез?

Ребенок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(Каждый из детей — вагончиков описывает предмет, изображенный на его таблице, остальные  отгадывают и «вагончик» открывает свое окошко. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы).

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы – ребенок с таблицей, на которой изображена буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

-Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

-Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один – много», тот, кто правильно назвал слово во множественном числе становится в круг). В игре  должны быть подобраны такие слова,

которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы],  например: слон – слоны, крокодил – крокодилы, обезьяна – обезьяны, бегемот – бегемоты и т. д.)

-Давайте споем нашу любимую ритмичную песенку: «Веселые животные». (Звучит музыка, дети  поют и выполняют движения).

Дилы-дилы, дилы-дилы, (хлопки),

К нам приплыли крокодилы, (руки за спиной, наклоны туловища влево -  вправо),

Моты-моты, моты-моты, (хлопки),

Появились бегемоты, (шаги на месте, переваливаясь с одной ноги на другую),

Яны-яны, яны-яны, (полуприсяды),

Озорные  («крутят» руками фонарики),

Обезьяны (ритмичные притопы ногами).

-Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребенок с таблицей, на которой изображена буква О.

Ребенок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

звуком [о])

Я очень, очень, очень

Люблю, ребята, осень,

Люблю купаться в озере,

Там есть сомы и окуни.

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о]   из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши,  выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, Э, И, О, Ы. Приходите, буквы,  к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>