Логоритмика «Сорока — белобока кашку варила» (старшая группа ОНР)

Логоритмика  «Сорока — белобока кашку варила» (старшая группа ОНР)

логоритмикаВинограденко Ирина Михайловна

учитель-логопед

ДОУ №18  г. Краснодон

Луганская область, Украина

 

Коррекционно – образовательные цели:

-учить координации движений, речи и музыки;

-учить правильному употреблению в речи существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами «для», «из»;

-закреплять навыки овладения операцией обобщения, употребления в речи понятия «дикие птицы»;

-учить правильному употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-учить различать неречевые звуки;

Коррекционно – развивающие цели:

-развивать слух, музыкальную память, силу голоса;

-развивать чувство ритма;

-развивать координацию движений и общую моторику;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

-развивать эмоционально-чувственное восприятие;

-обогащать словарный запас;

-развивать связную речь;

-развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно – воспитательные цели:

-формировать коммуникативные  навыки;

-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

-воспитывать любовь к труду;

Оборудование: набор предметных картинок «дикие птицы»; пальчиковый театр «сорока и четыре сорочонка»; детская посуда: мисочка, тарелочка, блюдечко; комплект для каждого ребенка: мисочка с горохом и фасолью и две тарелочки.

Ход занятия:

Учитель-логопед: (выставляет картинку сороки)

-Сегодня у нас в гостях сорока — белобока. А почему ее так называют: «белобока»?

Ответы детей: потому что у нее белые бока.

-Сорока пригласила к себе в гости своих друзей, подскажите, кого пригласила сорока? (выставляет картинки диких птиц)

Ответы детей: кукушку, жаворонка, сойку, сову, дятла, синицу, соловья, снегиря, ворону, галку.

-Как назвать их одним словом? Почему этих птиц  называют дикими?

Ответы детей: дикие птицы, потому что они живут в лесу, в дикой природе.

-Птицы  хотят посмотреть, как наши ребята будут строить дом для сороки, а строить его мы будем с помощью пальчиков.

Дети садятся на стулья и выполняют пальчиковую гимнастику «Дом для сороки»

Пальчиковая гимнастика.

Для сороки — белобоки (дети делают птичку из пальцев, она машет крыльями)

Мы построим дом высокий, (ставят кулачок на кулачок попеременно правой и левой рукой)

Вместе пальчики сведем, (прижимают ладошку правой руки к ладошке левой)

Будет крыша в доме том, (подушечки пальцев правой руки соединяют с подушечками левой, образуя уголок)

В доме кошка будет жить, (поглаживание одной руки другой)

И с сорокою дружить, (пальцы рук соединить в замок)

У сороки сорочата (подушечки пальцев соединяют вместе — «клювики» закрывают, затем разводят пальцы в стороны — открывают «клювики»)

Очень славные ребята, (хлопают в ладоши)

Сорочата полетели, (делают птичку, машут «крыльями»)

На деревья тихо сели (кладут ладошки на колени)

Учитель-логопед:

-Для кого мы построили дом?

Ответы детей: для сороки, для сорочат.

-Сорока и сорочата живут в большом красивом лесу. В этом лесу много разных интересных звуков, давайте, ребята, послушаем звуки леса.

Дети переходят в релаксационный уголок (в уголке: мягкий ковер, искусственные деревья и цветы, игрушки диких животных), садятся  на ковер, слушают аудиозаписи природных звуков, определяют, что это: шум деревьев, шелест листьев, шум дождя, журчание ручья, пение птиц.

Учитель-логопед:

(надевает на пальцы сороку и сорочат из пальчикового театра, показывает, дети повторяют движения пальцами)

У мамы сороки (пальцы правой руки сжаты в кулак, показывают большой палец) четверо сорочат, а звать их вот так:

Показальчик, (показывают указательный палец)

Помогайчик, (показывают средний палец)

А этот пальчик – труженик, (показывают безымянный палец)

Ну а маленький — ленивец, (показывают мизинец) он трудиться не любил, все лежал на боку, маму звал – сороку.

Дети переходят к музыкальному руководителю и садятся.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, давайте споем песню про сороку. (Русская народная потешка «Сорока-ворона» на мелодию «Варись, варись, кашка» Е. Туманяна)

Дети поют песню и выполняют ритмичные движения  вместе с учителем-логопедом.

Сорока, сорока, (хлопки)

Кашку варила, (сжимание и разжимание кулачков)

Ложечкой мешала, (подушечки пальцев сведены вместе, круговые движения кистью правой, затем левой руки)

Деток угощала (попеременно: хлопнуть, затем вытянуть руки вперед, повернув ладошки вверх)

Музыкальный руководитель:

-Этому дала из мисочки, (дети загибают указательный палец на левой руке, музыкальный  руководитель  показывает мисочку)

Этому дала из тарелочки, (дети загибают средний палец, музыкальный  руководитель  показывает тарелочку)

Этому из блюдечка (дети загибают безымянный палец, музыкальный  руководитель  показывает блюдечко)

А этому не дала, он дров не носил, печку не топи (дети опускают мизинец вниз)

Дети еще раз повторяют слова и движения вместе с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, есть такая пословица: кто не работает, тот не ест. Давайте все вместе скажем ленивцу: «Кто не работает, тот не ест!» (повторяют хором)

Музыкальный руководитель поет: (Русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка В. Агафонникова)

Как у наших у ворот (выходит учитель-логопед в костюме сороки, выполняет несколько движений, приглашает детей в круг)

Сорока зернышки клюет,

Сорока зернышки клюет,

Сорочат к себе зовет.

Учитель-логопед (сорока):

-Идите ко мне, сорочата, попляшите со мной!

Дети становятся в круг, поют и выполняют ритмичные движения под музыку русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».

-Сорочата – хохотушки (руки  согнуты в локтях, подушечки четырех пальцев соединяются с подушечкой большого пальца в такт музыке)

Пляшут танец «Топотушки», (руки на поясе, ритмично топают ногами)

Пляшут выше, (руки поднимают вверх)

Пляшут ниже, (руки опускают вниз, делают полуприсяд)

Пляшут дальше, (руки разводят в стороны)

Пляшут ближе, (руки ставят на пояс)

Ногу влево, (выставляют левую ногу влево)

Ногу вправо, (выставляют правую ногу вправо)

Пляшут лихо, пляшут браво! (ритмично топают)

Учитель-логопед (сорока):

-Какие у меня сорочата молодцы! Но подходит время обеда, и я хочу сварить для вас фасолевый суп и гороховое пюре.

-А из чего готовят фасолевый суп?

Ответы детей: из фасоли.

-А из чего готовят гороховое пюре?

Ответы детей: из гороха.

Музыкальный руководитель: (надевает на мизинец сорочонка, говорит от его имени)

-Ой! Стойте, погодите! Простите меня, я не буду больше лениться. Я буду трудиться и маме помогать.

 

Учитель-логопед (сорока):

-Ну что, поверим сорочонку? (дети отвечают)

-Тогда пойдем, сорочонок, с нами.

Дети подходят к столам, на них стоят  комплекты для каждого ребенка: мисочка с перемешанными горохом и фасолью и две пустые тарелочки.

-Ай-ай-ай, ребята, мои горох и фасоль перемешались, помогите мне их разделить.

Звучит музыка, дети выполняют задание, логопед и музыкальный руководитель им помогают.

Учитель-логопед:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!  А  в народе говорят: «По хорошей работе вкусен  и обед!» Давайте повторим эту замечательную поговорку. Повторяют хором.

-А как вы можете ее объяснить?

Дети объясняют значение поговорки.

Музыкальный руководитель:

-Ну что ж, ребята, я надеюсь, что вы всегда будете так же хорошо трудиться, как вы это делали сегодня!

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>