Организация занятий по подготовке к школе с медлительными и часто болеющими детьми

Организация занятий по подготовке к школе с медлительными и часто болеющими  детьми

подготовка к школе медлительных детейУ часто болеющих и медлительных детей на самом деле много общего, поэтому при подготовке к школе имеет смысл объединять их в одну группу.  Такие  дети длительно врабатываются, имеют неустойчивую работоспособность,  у них может резко наступить утомление.

Такие дети обычно очень долго думают прежде, чем начать делать что-либо, они как бы заторможены, малоактивны. Темп деятельности обычно очень медленный и при этом возможны продолжительные паузы.

Часто болеющие дети из-за ослабленности так же испытывают трудности в организации деятельности. Имеются трудности при концентрации. Утомление может наступить неожиданно.

Поэтому для таких детей важно по особенному организовать учебный процесс.

1. Для знакомства с педагогом может потребоваться несколько занятий. Это стоит учитывать и не предъявлять на первых порах серьёзных требований.

2. С медлительными детьми стоит придерживаться одной структуры занятия и не менять привычного темпа.

3. Самым главным условием является отсутствие подгонки и спешки. Ребёнок должен концентрироваться на качестве выполнения задания.

4. Для концентрации и привлечения внимания стоит использовать  карточки,  жесты, мимику, т.к. такие дети долго врабатываются.

5. Важно говорить в медленном темпе, использовать чёткие фразы. Медлительные дети очень плохо воспринимают быструю речь.

6.  При ответе на вопрос не стоит торопить ребёнка, задавать наводящие вопросы. Надо дать возможность подумать.

7.  При работе с такими детьми неприемлема форма работы, когда задаются быстрые вопросы и должны быстро быть  получены ответы.  Это только создаст дополнительное напряжение и малоэффективно с такими детьми.

8. Очень важно подбадривать медлительных детей, так как  они часто бывают неуверенными в себе, особенно те, которых постоянно «подстёгивают» дома.

9.  При организации физминуток можно использовать упражнения, в которых происходит смена скорости действия.  Скорость можно увеличивать очень постепенно и только после того, как малыш научится  её дифференцировать.

Упражнения со сменой скорости движения

1. В разном темпе постукивать кулачком или карандашом по столу.

2. Ходить под счёт.  Чередовать медленную и быструю ходьбу.

3. изображать бег пальцами рук в разном темпе.

4.  В разном темпе хлопать в ладоши.

Можно использовать другие аналогичные упражнения.  Главное, чтобы  быстрый темп не утомлял малыша. Был доступен.

При организации упражнений можно использовать метроном.

Надеюсь, что эта информация будет полезна для родителей и педагогов.  Делитесь ей в социальных сетях. Пишите комментарии. Задавайте вопросы. Ваш логопед онлайн  Перфилова Наталья Владимировна.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, подготовка к школе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>