Поможем малышам! Использование опорных схем для заучивания стихов

Поможем малышам! Использование опорных схем для заучивания стихов

ВасиленковаВасиленкова Оксана Юрьевна

учитель- логопед

 детский сад

комбинированного  типа

№ 11  «Колокольчик»

Авдеевского Городского совета

Донецкой области

На фронтальных логопедических занятиях используются скороговорки, стихи, чистоговорки, и нам всегда хочется, чтобы дети сразу их запоминали. Но детям с нарушением речи трудно изучить незнакомый текст. Поэтому, для облегчения этого процесса, а также для большей заинтересованности детей, применяю опорные схемы.

Сначала педагог читает стихотворение и выставляет опорные картинки-схемы на определенные слова по тексту. Поочередно показывая на каждую картинку-схему, педагог просит детей вспомнить стихотворение. Затем дети рассказывают его. По окончании педагог переворачивает картинки-схемы через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести стихотворение. При возникновении трудностей ребенок может перевернуть схему и, используя зрительную опору, восстановить содержание.

После успешного заучивания можно перевернуть все картинки-схемы. В конце занятия или на следующий день проводится более сложный вид работы. На доске в свободном порядке выставляются опорные схемы к стихотворению. Дети располагают карточки в нужной последовательности согласно текста и рассказывают стихотворение.

После того, как все дети хорошо знают стихотворение, проводится логоритмическое  упражнение: рассказывание стихотворения сопровождается движениями , которые передают содержание текста.
Все это способствует развитию речи, внимания, памяти детей. Выполняя эти упражнения, ребенок задействует все анализаторы: слух, зрение, речь и движение.

Начинать учить стих надо с простейшего к более сложному. Далее дети очень легко справляются со стихами любой сложности, сами придумывают схемы, двигательные упражнения, выделяя основную признак предмета.

Задача усложняется чтением стихотворения всей группой в темпе, который задает педагог. Можно использовать и очень медленный темп, можно читать с ускорением. Темп выбирает педагог, в зависимости от сложности стиха (скороговорки) и от возраста детей в группе.

Такие «заучивания» стихов могут стать «изюминкой» языкового занятия на любую тему. Остается только правильно подобрать стихотворное произведение и верно вы пользоваться его на занятии.

Этот вид работы, во-первых, поднимает настроение, во-вторых, помогает активизировать дыхание, в-третьих, способствует раз витию речи, творческой деятельности и внимания. А если еще подключаются движения, то активизируется и общая моторика, мелкая моторика рук, а также вырабатывается ловкость. И, наконец, работа — заучивание текстов превращается в игру.

 

Пример:

У маленькой мышки у маленькой мышки

Большие штанишки.

Большие штанишки

У маленькой мышки.

 

падал снег

 

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

Пока жарил, пока пёк,

а пирог водою стёк.

 

                                                                                                               

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, публикации моих коллег с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>