Постановка заднеязычных звуков (К, Г, Х)

Постановка заднеязычных  звуков (К, Г, Х)

постановка заднеязычных звуков

Зонд для постановки заднеязычных звуков

Заднеязычные звуки (К, Г, Х) в речи ребёнка появляются достаточно рано, обычно до 2х лет, однако в практике не редко встречаются дети, у которых нарушено произношение этих звуков.

О правильной артикуляции и нарушениях произношения заднеязычных   звуков (К, Г, Х, )  можно прочитать здесь.

Для того,  чтобы подготовить мышцы языка к произношению заднеязычных   звуков, выполняются определённые упражнения артикуляционной гимнастики. В основном, это упражнения на укрепление мышц задней части языка.

Упражнения для подготовки к постановке заднеязычных звуков

1. Кончик языка упирается в нижнюю десну, задняя часть спинки языка поднимается и опускается. Рот широко открыт. Необходим зрительный контроль в зеркале.

2. Присасывание спинки языка к твёрдому нёбу. Кончик языка у нижних дёсен.

Постановка звука К

1. По подражанию (если звук отсутствует).  Имитация выстрела пистолета.

2.  Постановка К от переднеязычного Т с помощью шпателя, зонда или других подручных средств.

Ребёнок произносит ТА-ТА-ТА. Логопед нажимает шпателем(зондом) на переднюю часть спинки языка, продвигаясь приблизительно на 1 см.  Получается примерно так:  ТА-ТЯ-КЯ-КА.

В некоторых случаях, я просто использую палец, обёрнутый  стерильной  марлевой салфеткой или  чистым носовым платком и отодвигаю спинку языка кзади.

3. От сформированного с помощью гимнастики правильного артикуляционного уклада. Кончик языка у нижних дёсен, задняя часть спинки языка плотно прижата к нёбу.  Добавляем сильный резкий короткий выдох.

Постановка звука Г

1. Звук Г ставится от звука К путём озвончения.

2. Так же звук Г можно поставить по аналогии со звуком К от слога ДА механическим способом.

ДА-ДЯ-ГЯ-ГА.

Постановка звука Х

1.От звука СЬ механическим способом, продвигая шпатель (зонд) или черенок чайной ложки  по спинке языка вглубь полости рта  СЬ-Щ-ХЬ-Х или СА-ЩА-ХЯ-ХА

2. От звука К.  Произносить звук К с придыханием, т.е. К не резкий, взрывной, а плавный с размыканием смычки и переход её в щель КХХхх.

3.  По подражанию (если звук отсутствует).  Имитация согревания рук дыханием.

Логопедам!

Добавляйте свои способы постановки заднеязычных звуков в комментариях или напишите, какие способы постановки заднеязычных Вы обычно используете.

Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы по теме, пишите в комментариях. Ваш логопед онлайн, Перфилова Наталья Владимировна.

 

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, нарушения речи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>