Презентация «Система работы с родителями по формированию грамматической правильности речи»
Ренёва Ксения Валерьевна
учитель-логопед
д/с №102 «Русалочка»
г. Усть-Каменогорск
Процесс усвоения грамматических знаний у ребёнка-дошкольника является «спонтанным» и в основном протекает нормально.
Ребёнок извлекает грамматическую систему из воспринимаемой речи, в которой язык представлен не системно и выполняет функцию общения. Следовательно, основная и главная задача детского сада — формирование грамматически правильной речи.
Педагоги представляют образцы грамматических форм и направляют на путь интуитивного их понимания. Совместная же деятельность педагогов и родителей даёт лучший результат в усвоении грамматических понятий, помощь родителей ценна ещё и потому, что у них есть возможность ежедневно закреплять полученные навыки дома, в процессе непосредственного общения.
В зависимости от запросов (проблем) педагогам необходимо проводить просветительскую работу с родителями, полученные в ходе консультаций знания, помогут ознакомиться им с проблемами своего ребёнка, подкрепить знания практикой.
Умение взрослых правильно использовать различные речевые формы и категории оказывает большое влияние на формирование грамматической правильности речи. Родителям необходимо помнить, что правильная грамотная речь — это результат общения взрослого с ребёнком!