Развитие речи ребёнка от 3 до 5 лет

Развитие речи ребёнка от 3 до 5 лет

азвитие речи ребёнка 3-5 летВ период с 3 до 5 лет развитие речи ребёнка  продолжает  идти полным ходом.  Активно развиваются все компоненты речевой системы.

Словарь

Словарь продолжает активно расти.  К 5 годам он достигает примерно 3000 слов. Ребёнок использует в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда), а так же называет части предметов (у стола сиденье, ножки, спинка). Малыш  начинает активно использовать все части речи, в том числе прилагательные, наречия, предлоги. Появляются относительные

прилагательные (яблочный, деревянный и т.д).  Используются прилагательные для обозначения настроения людей ( грустный, печальный, весёлый). Глаголы активно употребляются в повелительном наклонении (беги, принеси и т.п.).  Появляются приставочные глаголы (зашёл, вышел, подошёл).  Примерно с  4 лет дети начинают понимать и употреблять антонимы. Можно поиграть  в игру «Скажи наоборот» (холодный-горячий,  весёлый-грустный и т.д.).  Ребёнок начинает адекватно использовать практически все предлоги  кроме сложных (из-под, из-за).  Начинают потребляться наречия, обозначающие пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу).  Малыш  продолжает проявлять словотворчество,  и этот период может продолжаться всё дошкольное детство.

Грамматический строй речи  и связная речь

Активно развивается грамматический строй речи.  Примерно с 3 лет малыш пользуется суффиксами с уменьшительно-ласкательным значением.  Ребёнок начинает адекватно использовать предлоги,  исключение составляют  сложные.  После  4х лет пользуется суффиксами, обозначающими людей по профессии (чик, щик, тель).  Согласует прилагательные с существительными в числе и роде, возможны ошибки при  согласовании в среднем роде.  Возможны ошибки при согласовании существительных с числительными, при употреблении некоторых падежных форм.   Некоторое количество  грамматических ошибок появляется из-за того, что усложняется структура предложения.

Пятилетний ребёнок  способен близко к тексту пересказать знакомую сказку,  рассказ, описать недавно произошедшие яркие события, может составить простой рассказ по картинке, серии картинок. В речи, наряду с простыми, используются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Звуковая сторона речи

После  3 лет некоторые дети замечают неправильное произношение у других людей, к 4 годам начинает замечать неправильное произношение звуков в собственной речи.  Дети  начинают различать слова, отличающиеся одним звуком (локти-ногти, коза-коса).  Примерно с 4,5 лет  ребёнок может определить наличие или отсутствие заданного звука в слове, с 5 лет определяет место звука в слове(начало, середина, конец).  В промежуток с 3 до 4 лет обычно появляются шипящие звуки и Л, звук Р может появиться к 5 годам. В 5 лет произношение полностью соответствует норме.

Если в возрасте 5 лет у ребёнка остались какие-либо речевые проблемы, нужно обязательно обратиться к логопеду, чтобы скорректировать развитие речи ребёнка до поступления в школу.

У пятилетнего ребёнка речь в норме внятная и чистая. Он может чётко отвечать на вопросы взрослого, подробно и связно рассказывает о событиях своей жизни. Легко запоминает доступные по содержанию стихи, сам может подобрать слово в рифму.

Я очень кратко описала основные моменты развития речи ребёнка  с 3 до 5 лет. Если у вас остались вопросы по этой теме, пишите в комментариях.  Если вы сочли данную информацию полезной,  поделитесь с друзьями.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, нормы развития речи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>