Развитие школьно-значимых функций при подготовке ребёнка к школе
Многие дети испытывают значительные трудности в обучении из-за несформированности основных школьно-значимых функции. К ним относятся речевое развитие, моторное развитие, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, развитие психических процессов.
Но если заблаговременно выявить проблемы( хотя бы за год до школы) и грамотно организовать работу по их формированию, когда ещё нет интенсивных школьных нагрузок, то многие сложности можно компенсировать.
Очень важно для эффективности индивидуальной работы соблюдать следующие правила:
1. Важно объяснять малышу цель каждого занятия.
2. Продолжительность занятий желательно ограничивать 30 минутами.
3. Желательно, чтобы во время занятия ребёнок не сидел в статичной позе более 7-10 минут, а лучше не более5-7 минут.
4. Через этот промежуток времени лучше делать различные физминутки (для осанки, для глаз, для релаксации и т.д.)
5. Лучше все занятия начинать с разминки ( отлично подойдёт артикуляционная или пальчиковая гимнастика).
6. Вначале занятия стоит организовать повторение пройденного, уже изученного материала (дать возможность вработаться). И в конце занятия стоит давать несложные задания.
7. Новый материал не должен составлять более 25% от всего занятия.
8. Важно регулярно повторять пройденный материал, это способствует эффективности занятий.
9. Не следует допускать перенапряжения ребёнка во время таких занятий. Как только ребёнок начал отвлекаться, надо сделать паузу.
10. Очень важна доброжелательная и спокойная обстановка на занятии.
11. Важно помогать малышу с каждым заданием, которое вызывает трудности. Иногда необходимо подробное объяснение, а иногда показ или членение действия на этапы.
12. Учите ребёнка задавать вопросы, если ему что-то не понятно.
13. Не подгоняйте малыша. Пусть работает в своём темпе. Главный ориентир – качество.
14. Исправляйте ошибки сразу, но делайте это мягко.
15. При оценке выполнения задания прежде всего обращаем внимание на положительные моменты, а уже потом на ошибки. Покажите пути исправления.
16. При выполнении графических заданий важно следить за осанкой, правильностью посадки.
17. Всегда найдите повод, чтобы похвалить ребёнка, не фиксируйтесь на ошибках.
Если все эти условия будут выполнены при организации подготовки ребёнка к школе, то это будет способствовать большей эффективности занятий.
Если вы сочли эту информацию полезной, делитесь с друзьями. Оставляйте комментарии. Задавайте вопросы. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.