Советы логопеда родителям

Советы логопеда родителям

советы логопедаВасиленкова Оксана Юрьевна

учитель- логопед  

 детский сад 

комбинированного  типа  

№ 11  «Колокольчик»

Авдеевского Городского совета

Донецкой области 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы предупредить речевые нарушения,  необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, которые окружают его в семье, детском саду.

  1. Следите, чтоб речь окружающих была неторопливой, плавной, правильной и чёткой. Правильная речь вызовет такую же правильную речь у ребёнка.
  2. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок говорил,  достаточно широко открывая рот,  не очень громко, не спеша,  вредно говорить, когда происходит вдох, захлёбываясь и задыхаясь.
  3. Не допускайте ускоренной речи детей. Такая речь нередко свидетельствует о повышенной возбудимости, слабости нервной системы. Это может привести к заиканию.
  4. Оберегайте ребёнка от контактов с людьми, которые заикаются, общаясь к взрослым или ровесниками, ребёнок начинает воспроизводить те же остановки в своей речи.
  5. Оберегайте малыша от психических и физических травм, бурных проявлений гнева и радости, от пребывания в среде нервных  неспокойных детей.
  6. Не нагружайте речь ребёнка. Не требуйте проговаривать сложные фразы, незнакомые и непонятные слова, заучивать очень много стихотворений, сложных  по составу и формой.
  7. Чаще читайте ему, просите пересказывать прочитанное, учите  с ним стихотворения,  разговаривайте и исправляйте,  когда ребёнок говорит неправильно.
  8. Не нагружайте ребёнка ненужными впечатлениями, которые вызывают у них эмоциональное перенапряжение. Не разрешайте долго смотреть телевизор.
  9. Не рассказывайте ребёнку перед сном страшные  сказки, волнительных историй, не оставляйте ребёнка, когда он боится. При серьёзным отношении к этим заповедям, вы, родители, сможете сменить быт в семье, методы воспитания ребёнка,  сможете  установит правильные, здоровые взаимоотношения между ребёнком и окружающими.

Как выполнять домашнее задание

  1. Получив домашнее задание, ознакомьтесь с ним и сразу выясните вопросы, которые появились с воспитателем или логопедом.
  2. Помогайте малышу выполнять задания.
  3. Если ребёнок ошибается, исправьте его, но ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте.
  4. Постарайтесь вызвать у ребёнка интерес к занятию, чтобы упражнения носили игровой характер.
  5. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
  6. Не забывайте приносить тетради с домашним заданием в понедельник в детский садик.
  7. Поставьте в известность логопеда или воспитателя про трудности, которые появились во время выполнения домашних заданий.
  8. Обязательно выполняйте все домашние задания. Это поможет быстрейшему исправлению нарушения звукопроизношения.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дошкольники, нарушения речи, публикации моих коллег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>