Сценарий мероприятия: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

 

Сценарий мероприятия: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Встреча детей старшей логопедической группы с инспектором ГИБДД

встреча с инспекторомАдлер Валентина Николаевна,

Черисова Ольга Николаевна

воспитатели МБДОУ№152 г. Мурманск

Воронина Лариса Павловна

учитель-логопед МБДОУ№152 г. Мурманск

Цель: Профилактика случаев дорожно-транспортного травматизма с участием  детей дошкольного возраста.

Задачи: Формировать  у дошкольников  навыки  безопасного поведения на улице и в транспорте, закреплять основные  правила  дорожного движения, уточнить представления о сигналах светофора и значении  элементарных дорожных знаков.

Способствовать развитию интегративных качеств: «овладевший  способами общения и способам взаимодействия  с  взрослыми и сверстниками».

Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы и участвовать в беседе, использовать объяснительную и доказательную речь, доброжелательно  оценивать высказывания друзей.

Предварительная работа: Познавательно-речевое занятие: «Всем  ребятам надо знать как по улицам шагать»,  рисование: «Я  по городу  гуляю, ПДД не нарушаю»; беседа: «Путешествие в страну  Светофорию»; час информации: «Это надо знать»; чтение худ. литературы;  видео презентации: «Служба спасения» и «Правила дорожного движения»;

Оформление развивающего пространства: Плакаты,  картинки, фотографии  с правилами дорожного движения.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель представляет  гостя и даёт время для визуального ознакомления, рассматривания формы, её элементов. Обращая внимание детей на то, что именно форма отличает автоинспектора на городских улицах от остальных людей.

  • · Ребята, а кто  такой  автоинспектор?

-человек, который  следит, чтобы люди не нарушали правила дорожного движения. сценарий мероприятия встреча с инспекторомКруглые сутки патрулирует  городские улицы инспектор.  На своей патрульной машине он может задержать любого нарушителя . Такая у автоинспектора работа.

 

  • · Для кого существуют правила дорожного движения?

- для водителей, пешеходов и пассажиров.

  • · С какого возраста по закону нашей страны человек может стать водителем автомобиля?

-с 18 лет  при условии успешной сдаче экзаменов и вождения после обучения в автошколе, каждый человек может получить водительские права.

  • · А пассажиром?-с рождения.
  • · А пешеходом?

-пешеходом становится каждый человек, который выходит на дорогу.

1часть: «Мы пассажиры»

Чтобы стать пассажиром не надо заканчивать специальные курсы, но  надо обязательно знать правила поведения в общественном и личном  транспорте. Сейчас мы выясним- знаете ли вы эти правила.

Викторина: «Я прилежный пассажир»

/инспектор задаёт вопросы, воспитатель за каждый правильный ответ даёт фишку. Таким образом, определяются самые активные дети/

  • · «В этом месте, как не странно,  ждут все транспорт постоянно.    Кто -то  сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?» /остановка общественного транспорта/
  • · Какой общественный транспорт вы знаете?  (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д.)
  • · Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
  • · Как шутливо называется безбилетный пассажир? (заяц)
  • · Кому ты уступишь  место в общественном транспорте  ? (инвалиду, пожилому человеку, женщине с грудным ребёнком)
  • · Что запрещается делать в общественном транспорте ( бегать, шуметь, толкаться, есть мороженое, прислоняться к двери)
  • · За что надо держаться, чтобы не упасть? (за поручни)

Стихотворение «Автобус №26» С.Я.Маршак

\Читают заранее подготовленные  дети с использованием  мультимедийного  сопровождения.\

Инспектор делает вывод, что дети  хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте.

Динамическая пауза: «Светофор»

«Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.

И  хотя ещё ни разу не  смотрел  он всеми  сразу  -все глаза ему нужны.

На дороге с давних пор. Что же это….(светофор)

/Инспектор  показывает по очереди цвета сигналов светофора, намеренно запутывая детей. Их задача: на красный свет — стоять неподвижно; На жёлтый -хлопать в ладоши; На зелёный-шагать на месте/.

 

встреча с инспектором ГИБДД2часть: «Мы пешеходы»

  • · Кто такие пешеходы?

Пешеход-тот, кто ходит пешком. Существуют специальные правила и для них. Давайте вспомним какие:

Игра: «Выбери правильный ответ»

/воспитатель задаёт вопросы- инспектор на правильный ответ детей поднимает  зелёный сигнал светофора, если ошиблись-красный/.

  • · Сколько цветов у светофора
  • · Сколько цветов у пешеходного светофора
  • · Какого света нет у светофора (красного, синего, жёлтого, зелёного)
  • · Какого пешеходного перехода не бывает (наземного, подземного, подводного)
  • · Как называются полоски наземного перехода (лошадь, корова, зебра)
  • · Какой транспорт нельзя назвать пассажирским (автобус, троллейбус, грузовик)
  • · Какого цвета запрещающие и предупреждающие знаки (красного, розового, оранжевого)
  • · Какого цвета  разрешающие знаки (фиолетового, синего, жёлтого)
  • · Как называется дорожка для пешехода ( мостовая, шоссе, тротуар)
  • · Переходя дорогу надо смотреть ( налево, направо, на летящую ворону)
  • · Переходя дорогу можно (бежать, остановиться, идти спокойным шагом)
  • · На дороге можно играть (всегда, когда нет машин, никогда)
  • · Светоотражатель прикрепляется (под одежду, на одежду, кладётся в карман)

/подводим итоги игры/

Чтобы у инспектора не возникло сомнения, все ли достойны , получить сегодня звание: «Юный пассажир-Юный пешеход» предлагаю такую игру:

Игра:  « Это я. Это я.  Это все мои друзья».

/дети отвечают хором или все молчат, инспектор намеренно делает не правильные подсказки/.

  • · Кто из вас вперёд идёт, только там, где переход?
  • · Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • · Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
  • · Знает кто, что красный свет-это значит – хода нет?
  • · Кто в автобус залезает – пассажиров всех толкает?
  • · Кто же правила все знает и всегда их выполняет?

\подводим итоги игры.\

- Ребята, а кто помогает пешеходам и водителям не нарушать правил дорожного движения? (Ответы детей: дорожные знаки, светофор, регулировщик.)

- Как называется палочка, которую держит регулировщик? (Ответы детей.)

- Полосатая палочка, которую держит регулировщик – это жезл. Регулировщик разговаривает только жестами, и, зная эти жесты – сигналы мы делаем вывод: можно ли переходить улицу.

Этих сигналов, для нас пешеходов, немного, но мы их должны знать. Давайте с ними познакомимся:

-если регулировщик стоит к нам спиной или лицом – это то же самое, что красный сигнал светофора.

-если преградил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

-поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

-если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны – можно переходить дорогу – это как зеленый сигнал светофора.

Дети рассматривают жезл.

Заключительная часть:

Автоинспектор  делает вывод, что все дети молодцы, высказывает надежду на то, что будет встречаться с детьми на дороге не как с нарушителями, а как с дисциплинированными пассажирами и внимательными пешеходами.

Вручение «Дипломов» и светоотражателей.

Светоотражатель прикрепляется  на левый рукав верхней одежды, чуть ниже плеча, для того, чтобы во время полярной ночи или тёмного времени суток, водитель мог вас заметить на обочине дороги как можно раньше.

Стихотворение: «Дорожная азбука»  Я. Пишумов

Дети вручили подарок инспектору ГИБДД.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Для специалистов, Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>