Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Ц»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук  и буква Ц»

 Фунтикова Наталья Викторовна

учитель-логопедМБДОУ № 421

г.Челябинск

Цели:

  1. Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы.
  2. Научить правильно произносить звук «Ц».
  3. Совершенствовать навыки звуко- слогового анализа.
  4. Продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным словом.
  5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.
  6. Упражнять в словобразовании и словоизменении.

Оборудование:

  1. Зеркала на каждого ребёнка.
  2. Картинки на звук «Ц».
  3. Раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа слов, разрезная азбука.

План занятия:

В группе на ковре разложены цветы. Дети заходят в группу и логопед предлагает взять по одному цветку.

Логопед:

- Ребята мы сегодня с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А с какой? Я вам сейчас подскажу. Подсказку вы держите в руках. (Цветы) На какой звук начинается слово цветок? (на звук Ц). Цветы поставьте в вазу и сядьте на свои места.

-А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц»

(Губки в улыбке зуки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).

- Повторяйте за мной, и не забывайте смотреть в зеркала. ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ. И наоборот АЦ-АЦ-АЦ, ОЦ-ОЦ-ОЦ, УЦ-УЦ-УЦ, ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ. Молодцы!

-А теперь посмотрите на картинку. Как стрекочет кузнечик «Ц-Ц-Ц-Ц-Ц». Дайте мне характеристику этому звуку. (Звук согласный, всегда твёрдый, глухой)

-А сейчас посмотрите на доску, и назовите картинки на звук Ц.

(Ответы детей)

-Пришло время немного поиграть «Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много.

(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)

-А загадки любите отгадывать, тогда слушайте. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.

 

«Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.»(Цветы)

(Цве-ты, два слога)

«Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.» (Цыплёнок)

(Цы-плё-нок, три слога)

-Теперь возьмите звуковые схемы слов и звуки. Мы сейчас будем определять где стоит звук «Ц». В начале, середине, или в конце слова. Посмотрите, у меня для вас маленькая подсказка. Кто это? Правильно, это добрый  дельфинчик, он будет  помогать вам.

-Скажите, что обозначает голова у дельфина?

- Правильно, звук в начале слова.

-А тело у дельфина?

- Звук в середине слова.

-А хвост?

-Звук в конце слова.

Слова (цапля, водица, певец,цыган, огурец.)

-Мне кажется, что надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Забежали как-то в сад.                                                  Бег на месте

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы.                                                             Руки в стороны, вверх,вниз

Мать наседка-курица.

Ты ошиблась улицей,                                                        Наклоны туловища

Хоть наседка умница                                                         влево, вправо.

 

Этот славный детский сад.                                               Хотьба на месте

Для детей, не для цыплят.                                               Руки в стороны, развести в поклоне

и на пояс.

-А теперь мы будем работать с азбукой.Но сначала я хочу познакомить вас с буквой «Ц». Посмотрите на картинку.

«Что за хвостик на конце,

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет».

-На что похожа буква Ц?

(Ответы детей)

-Звуко-слоговой анализ слов ЦЫПА, ЦИРК, выкладывание схемы слов, составление из букв разрезной азбуки.

Работа  с фасолью. Выкладываем букву Ц.

-Давайте ещё раз , вспомним, какой звук «Ц»

(согласный,твёрдый и глухой). И назовите мне слова,, в которых есть звук «Ц»

Ответы детей.

-Молодцы ребята!

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, подготовка к школе, публикации моих коллег с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>