Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с учащимся 2 класса со сложной структурой дефекта

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с учащимся 2 класса со сложной структурой дефекта

( логопедическое заключение: ОНР IV уровня, стёртая дизартрия; основной диагноз: ЗПРР на резидуально — органическом фоне с элементами аутизма)

буква Шучитель-логопед

Бухарина Ольга Викторовна

ГБОУ начальная школа- детский сад № 687

«Центр реабилитации ребёнка»

г. Санкт – Петербург

Тема:    автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи: *закрепление правильной артикуляции звука [Ш] ,

автоматизация звука на материале слов и предложений;

*развитие навыков фонематического, слогового и

языкового анализа, формирование понятий «звук», «слог»,

«слово», «предложение»;

*развитие слухового, зрительного внимания и памяти;

*развитие графо-моторных навыков;

*развитие умения слушать и слышать педагога;

*вырабатывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: мяч, предметные картинки, паровозик с вагончиками для слогового анализа, предложения с деформированными словами, раздаточный материал для анализа предложений и слов, «экраны»

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Послушай слова:

Шкаф,

Шнур,

Шлем

Шмель

Назови первый звук в словах.

Отвечает

Верно! Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях.

Как мы произносим этот звук? (язык в форме чашечки поднимаем вверх, прижимаем к коренным зубам и дуем – получается шипение).

Характеристика звука (Расскажем, какой звук [Ш])

Используется схема для характеристики звука (висит на доске)

Повторяй за мной цепочку из двух слов:

Башня — пашня                      чашка — кашка

букашка — Чебурашка          рубашка — ромашка

картошка — ладошка              лукошко — окошко

кошка — мошка                       катушка — подушка

Повторяем перекидывая мяч друг другу

Повторяй только слова со [Ш]:

Пешка,  орешки,  дом, вишня, пёрышко, ландыш, дерево, собака, окошко, окно, мишка, малышка, ребёнок, яблоко, пушка, кукушка.

Слоговой анализ:

Назови, кто это (лошадь, петушок, шмель, неваляшка, кукушка, лягушонок, мишка, кошка, мышка).

Обозначь каждое слово(обозначает полоской).Сколько всего слов? Раздели каждое слово на слоги. Обозначь каждый слог. Назови 1,2,3 слог (выборочно или каждое слово).

Посмотри и назови, кто это?

Это пассажиры.

Расставляет пассажиров под вагонами.

Поможем им отправиться в поезде. В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых один слог, во втором- два и т.д.

Назови картинки: шляпа, кошка, матрёшка, шапка, подушка, машина, груша, шарф, шуба, мешок, шар, кувшин, карандаш, петрушка, ромашка, мышка, пушка

Закрой «экраном» те картинки, какие я назову (педагог называет по три картинки, ребёнку нужно закрыть их, сохраняя последовательность называния).

Предметные картинки (лото)выкладываются рядами по пять- шесть картинок в ряд

Чего не стало? (Р.п.)

Что можно съесть? Что можно надеть? И т.п.

Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку (В поле выросла…)

Ответы полным предложением с использованием слов из лото.

Какой буквой обозначается [Ш]?

Посмотри на эти предложения. В них «потерялась» буква Ш. Прочитай предложения, представив, что вместо точки стоит буква Ш.

Читает предложения с деформированными словами.

Анализ предложения

Кошка Крошка поймала мошку.

и составление его схемы.

Запись предложения в тетрадь(письменно)

Дополнительно(произнести, выучить)

Кошка Крошка на окошке

Ловко ловит лапой мошку.

Итог.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, нарушения речи, публикации моих коллег, школьники с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>