Развитие речи детей от двух до трёх лет

развитие речи  у ребёнка с 2 до 3 летРазвитие речи детей от двух до трёх лет

На третьем году жизни речь малыша продолжает очень интенсивно развиваться. Этот период очень важен, так как развитие речи после двух лет начинает оказывать серьёзное влияние и на интеллектуальное развитие ребёнка. И чем старше ребёнок становится, тем это влияние заметнее.

Развитие словаря.

Продолжает очень активно расти словарь. К концу третьего года жизни здоровые малыши уже могут произносить более 1000 слов. Причём ребёнок начинает использовать практически все части речи, включая предлоги и союзы. На третьем

году жизни ребёнок знает и называет многие части тела, включая даже такие как локти, подбородок, колени, показывает и называет основные формы (круг, квадрат, треугольник), называет и показывает не только предметы, но и их части (карман, рукав, пуговицы на одежде). Появляются первые обобщения (игрушки, одежда, овощи, посуда). Так же сильно расширяется пассивный и активный словарь признаков. Ребёнок показывает и называет основные цвета, обозначает величину словами большой, маленький. Растёт глагольный словарь. Малыш уже может сказать, что самолёт летит, а машина едет, зайчик прыгает, а змея ползёт. Ребёнок усваивает не только отдельные слова, но и устойчивые фразы и словосочетания и начинает активно их употреблять. Порой кажется, что довольно адекватно употребляя взрослые выражения, ребёнок понимает, о чём он говорит, но это не всегда так. Малыш может сказать: « Я возьму с собой зонтик на всякий случай». Если переспросить, на какой случай малыш хочет взять зонтик? Вероятно, что ответ будет не совсем адекватным. Примерно в это же время появляется детское словотворчество. Дети придумывают новые слова и используют их в речи. Например, моя дочка в возрасте около трёх лет, собираясь утром в сад и не проснувшись до конца, надевала трусики. Вдруг я от неё услышала: «У меня ноги попали в одну трусыню». И тут же она пояснила: «У штанов штанина, а у трусов трусыня». Таких примеры детского словотворчества, наверняка, могут привести многие родители. Это нормальный и естественный этап в развитии речи детей. Для того, чтобы у ребёнка хорошо рос словарный запас, необходимо, чтобы его жизнь была полна новых впечатлений, эмоций. Тогда он сам, без особых усилий с вашей стороны, превратится в почемучку и будет усваивать новые слова. Но так же очень важно давать ребёнку правильные образцы речи и не сюсюкать, подражая малышу. Это может привести к задержке в развитии речи.

Развитие грамматического строя речи

Грамматический строй речи так же очень активно развивается. Предложения уже могут состоять из 4-5 слов. Иногда употребляются сложные предложения. В речи появляются грамматические формы слов, хотя используются они часто с ошибками (много стуликов, сижу на дивану). Ребёнок понимает значение многих предлогов, но в речи опускает их или использует самые простые, часто с ошибками.

Слоговая структура слов и звукопроизношение

Звукопроизношение и слоговая структура слова ещё далеки от совершенства. Многие дети в этом возрасте смягчают звуки, не произносят такие фонемы как С, З, Ч, Щ, Ц, Ш, Ж, Л, Р, обычно заменяют их на более простые, и это нормально. Длинные и сложные слова упрощаются, но обычно к трём годам ребёнок достаточно чётко воспроизводит слова из трёх слогов.

Если развитие речи ребёнка идёт без особых проблем, то к трём годам его речь ещё несовершенна, но достаточно понятна для окружающих, состоит из распространённых предложений. Малыш запоминает и рассказывает простые и доступные по содержанию потешки, стишки, может рассказать о повседневных событиях в своей жизни, побеседовать по содержанию понятной сюжетной картинки.

Если к 2,5 годам у ребёнка не появляется фразовая речь, необходимо показаться логопеду и неврологу. В любом случае, даже если развитие речи ребёнка не вызывает у Вас беспокойства, надо показаться для профилактики логопеду в три года. Специалист сможет более объективно оценить уровень развития речи и при необходимости дать нужные рекомендации.

Я очень кратко описала, как развивается речь у ребёнка на третьем году жизни. О том, как стимулировать развитие речи, будут отдельные статьи. Если у Вас остаются вопросы, оставляйте комментарии. Если Вы сочли эту информацию полезной, поделитесь ею с друзьями.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике нормы развития речи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>