Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР «Цвета радуги»

Конспект логопедического занятия  в старшей группе  ОНР  «Цвета радуги»

логопед СвистельниковаУчитель-логопед

       Свистельникова  Елена Кирилловна

  МБДОУ № 14

«Чебурашка»

 Город Реутов

Цель занятия :

 Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование:

Разрезная радуга  большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картики с цветами радуги, а так же картинки с изображением  помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или)  баклажана .

Ход занятия: 

Организационный момент :

Логопед собирает детей на ковре.

Логопед:  Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру .  Сядет тот, у кого на одежде есть  красный, зелёный, жёлтый цвета.( все дети за столами)

Логопед: отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Логопед:  Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?

занятие логопеда 2Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)

Логопед:   Первый цвет –красный:

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

( логопед показывает детям картинку помидора)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Второй цвет- оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

( логопед показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Третий цвет- желтый :

Самый яркий- желтый цвет

Это солнышка привет.

( логопед показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед: Четвертый цвет- зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

( логопед показывает детям картинку травы )

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед: Пятый цвет- голубой цвет :

Посмотри какое

Небо голубое

Смотрит на природу

И на нас с тобою

( логопед показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Шестой цвет- синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

( логопед показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Ну и последний цвет- фиолетовый цвет :

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

( логопед показывает детям картинку сливы и (или)  баклажана)

Ребята, что еще бывает красного цвета? ( ответы детей)

Логопед:  Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

А теперь давайте каждый соберет свою радугу.

Игра « Собери радугу»

( дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета

Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:

Физкультминутка

с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»

Дождь шумит     ( ш-ш-ш…)

Стучит в окно   (д-д-д…)

Свистнул ветер (с-с-с…)

Вдруг темно   ( закрыть глаза )

Но внезапно ясно стало  (открыть глаза)

Солнце в небе засияло    ( делаем солнышко из ладошек, касаясь одной  ладошкой о другую  ), пальчики расставлены и вытянуты вперед)

Ветер тучи разогнал  (подуть)

В небо радугу нагнал ( рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее(улыбнуться всем ,соседу справа, слева)

Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)

Упражнение : «Бабочки и цветочки»

занятие логопеда 3Логопед: Ребятки , пока мы с вами играли на ковре , к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и тд по всем цветам)

Пальчиковая гимнастика « Радуга» 

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Сказка « Разноцветный сон»

Логопед: Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные,  солнце, цветы , река. Девочка расстроилась, ведь гораздо  красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками : красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой , синей  и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась , что все кругом стало красивым и цветным.

( во время рссказа логопед показывает чб картинку, затем на фланелеграф вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)

Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.

Итог занятия: Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.

занятие логопеда

Рубрика: Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег | Добавить комментарий

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»

виды транспортаМаксимова Надежда Георгиевна

 учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 112»

г.Чебоксары

Чувашская Республика

Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.

Читать далее

Рубрика: Дошкольники, конспекты занятий, публикации моих коллег | Метки: , | Добавить комментарий

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Ц»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук  и буква Ц»

 Фунтикова Наталья Викторовна

учитель-логопедМБДОУ № 421

г.Челябинск

Цели:

Читать далее

Рубрика: конспекты занятий, подготовка к школе, публикации моих коллег | Метки: , , | Добавить комментарий

Как перевести деньги с карты на карту Сбербанка через SMS-сообщение

Как перевести деньги с карты на карту Сбербанка через SMS-сообщение

сбербанкЧитаем внимательно!
Эта короткая статья адресована, прежде всего, моим клиентам для того, чтобы упростить расчёт за логопедические услуги. Возможно, ещё кому-нибудь эта информация будет полезна.

Читать далее

Рубрика: Новости и объявления | Добавить комментарий

Родительское собрание «Слого-звуковой анализ слова»

Родительское собрание «Слого-звуковой анализ слова»

родительское собраниеБалюк Оксана Сергеевна,

Логопед КГКП

«ясли-сад «Берёзка»

Пос. Шахан

Карагандинская область

Цель:
1) познакомить родителей с разбором слова: слого-звуковой анализ слова; показать игровые приемы на звуковой анализ слова, которые смогут применять дома; напомнить правила фонетики русского языка;

Читать далее

Рубрика: подготовка к школе, публикации моих коллег | Метки: , | Добавить комментарий

Мультимедийная презентация-игра «Как говорят животные?»

Мультимедийная презентация-игра «Как говорят животные?»

Турицина К. В.

воспитатель

МБДОУ  ЦРР Д/С № 196

г. Нижний Тагил

Подходит как для индивидуальной работы с ребенком, так и для полноценного занятия с подгруппой детей (при наличии интерактивной доски).

Читать далее

Рубрика: Дошкольники, игры, презентации, публикации моих коллег | Метки: , , | Добавить комментарий

Психологическое обследование дошкольника. Пример используемых методик, протокола обследования и заключения

Психологическое обследование дошкольника. Пример используемых методик, протокола обследования и заключения

логопед ГорбенкоГорбенко Марина Александровна

учитель-логопед

специальный психолог

МАДОУ детский сад № 166

г.Хабаровск

Читать далее

Рубрика: Для специалистов, Дошкольники, публикации моих коллег | Метки: , | Добавить комментарий

Дидактическая игра «Звонкий-глухой»

Дидактическая игра «Звонкий-глухой»

КрошПономарева Елена Витальевна

 учитель-логопед  МБДОУ Д/с №31

г. Камышин

 

 

Цель: развивать фонематический слух, учить определять на слух звонкий согласный звук или глухой.

  Читать далее

Рубрика: Дошкольники, игры, публикации моих коллег | Метки: | Комментарии (2)

Поможем малышам! Использование опорных схем для заучивания стихов

Поможем малышам! Использование опорных схем для заучивания стихов

ВасиленковаВасиленкова Оксана Юрьевна

учитель- логопед

 детский сад

комбинированного  типа

№ 11  «Колокольчик»

Авдеевского Городского совета

Донецкой области

На фронтальных логопедических занятиях используются скороговорки, стихи, чистоговорки, и нам всегда хочется, чтобы дети сразу их запоминали. Но детям с нарушением речи трудно изучить незнакомый текст. Поэтому, для облегчения этого процесса, а также для большей заинтересованности детей, применяю опорные схемы.

Читать далее

Рубрика: Дошкольники, публикации моих коллег | Метки: | Добавить комментарий

Образец психолого-педагогической и логопедической характеристики на ребёнка с моторной алалией

Образец психолого-педагогической и логопедической характеристики на ребёнка с моторной алалией

Пономарева Елена Витальевна

 учитель-логопед  МБДОУ Д/с №31

г. Камышин

Общие сведения о ребенке: Леша К., ….. года рождения, посещает МБДОУ Д/с №…, детский сад посещает третий год.

Читать далее

Рубрика: Для специалистов, Дошкольники, публикации моих коллег | Метки: , | 1 комментарий