Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация Ш — Щ»

Конспект фронтального логопедического занятия в школе по теме: «Дифференциация  Ш — Щ»

буква ЩИшмухаметова Лия Зуфаровна

учитель–логопед

                                      МАДОУ ЦРР д/с № 254

г. Уфа

Тема: Дифференциация Ш-Щ

Цели и задачи:

Коррекционно-обучающая: познакомить детей со звуками [ш ], [щ], и их сравнительной характеристикой, учить дифференцировать звуки [ш ], [щ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, формировать навыки слогового анализа и синтеза, закрепление навыков правильного написания, навыков согласования прилагательных и существительных.

Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, восприятия.

Коррекционно-воспитывающая: развивать чувство товарищества.

Организационный момент. Ребята прочитайте по цепочке слова, которые вы видите на доске: шуба, аршин, решётка, ищешь,  купальщик (шарик).

Ящерица, щенок, ищейка, кувшин (ящик).

Составьте слово по первым буквам.

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках [ш ], [щ]  и буквах ш,щ. Откройте тетради, запишите число и тему занятия.

2.Давайте вспомним какие звуки [ш ], [щ].

Д: звук [ш ] – согласный, глухой, твёрдый,  звук [щ] — согласный, глухой, мягкий.

Раскрась буквы: Ш – синим, а>Щ – зелёным цветом

Буквы у каждого на столе.

давайте  прочитаем слоги со звуками [ш ], [щ].

3. (Имя ребёнка),  начинай.

Ша – ща                  ащ – аш              шта – тща

Шо – щё                  ощ – ош              што – тщё

Шу – щу                  ущ – уш              шту – тщу

Ши – щи                 ищ – иш              шты – тщи

Ше – ще                  ещ – еш               ште – тще

Л: Что мы с вами делали?

Д: Читали  слоги.

4. Игра «Наоборот»

Ребята давайте встанем и поиграем в игру «Наоборот». Я передаю мяч и называю твёрдый звук, а вы называете мягкий.

Ша  –  ща      ащ    –  аш       шти  –  щти

Шу  — щу      ущ — уш          шту -    щту

Шо -      щё      ощ  — ош          што -   щто

Л: Что мы  делали?

5. Игра «Новое слово»

Л: ребята сейчас мы поиграем в игру «Новое слово» — к словам: ум, ёлка, пион, мель, утка, ель добавьте букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово. Эллина выходи, добавь букву и прочти новое слово.

УМ —   __________     ЁЛКА — __________________    ПИОН — _____________

МЕЛЬ — __________УТКА — __________________    ЕЛЬ  -   _______________

Л: Запишите новое слово.  Что мы с вами делали?

6. Игра «Путаница»

Л: Дети, составьте и запишите слово из перепутанных слогов.

ЗИ, ГЛА, ЩИ      СТЕ, ЩИК, КОЛЬ    ЩИ, ТРЕ, НА         ЖЕН, НА, ЩИ

ДЫ, ЛАН, ШИ    КА, ШИ, МЫ             ВЕ, КА, ШАЛ        ШО, МЫ, НОК

КА, ЩИК, МЕН  ТА, ЗА, ЩИ

МА, НА, ШИ      КА, ДАШ, РАН

Л: Что мы с вами делали?

Д: из слогов составляли слово

7. Работа со словосочетаниями.

Посмотрите, на доске висят слова, нужно подобрать к ним пару так чтобы получилось словосочетание.

Пушистая         кошка

Хищная            щука

Шустрый         щенок

Очищенные     овощи

Плюшевый      мишка

Щедрое            угощение

Запишите одно из словосочетаний в тетрадь

Л: Что мы с вами делали?

8. Работа с предложениями.

Л: сейчас мы с вами будем составлять предложения.

У мамы новый плащ.

У паши новая машина.

В саду растёт вишня.

В реке живёт щука.

У Васи красивые шорты.

Яблоки лежал в ящике.

В клетке сидит ящерица.

Маша вешает на вешалку шубу.

Папа принес домой щенка.

У Наташи красивая матрёшка

Наташа нашла ромашки.

Саша помог маме помыть овощи.

Л: Что мы с вами делали?

9. Работа с текстом.

Прочитайте рассказ, концовки предложений перепутались. Прочитайте отдельно начало и хвосты предложений. Соедините по смыслу начало и конец предложения.
Друзья.
Саша и Яша пошли гулять                                                                     в рощу.

В роще под кустом                                                               они нашли волчишку.

Мальчишки притащили                                                               волчишку домой.

У Яши и Саши дома                                                                        жил щенок.

Щенок и волчишка                                                                 стали жить вместе.

Они любили                                                                         играть в прятки.

Щенок прятался в ящик,                                                    а волчишка его искал.

(Имя ребёнка), прочитай свой текст.
Кого они нашли в роще?
Что сделали мальчишки с волчишкой?
С кем подружился волчишка в доме у мальчишек?
Как они играли?
Закройте листом бумаги концы предложений. Читайте начала предложений, а концы договаривайте по памяти.

10.Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили?

Какие задания вам понравились больше всего?

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>