Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести во 2 классе «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести во 2 классе «Зимующие птицы»

синичка  Глотова Юлия  Викторовна

учитель – логопед

Краевое государственное

бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение

Рубцовская специальная (коррекционная)

школа — интернат №2 VIII вида

г. Рубцовск

Цель и задачи: Уточнить и активизировать словарный запас учащихся по  лексической теме: «Зимующие птицы» на основе составления описательного рассказа по алгоритму;

- Совершенствовать грамматический строй речи через игровые задания: «1-2-3-4-5»;

-  Развивать мелкую моторику пальцев рук через упражнение: «Колечко»;

- Развивать артикуляционную моторику на материале артикуляционной гимнастики;

-  Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала,  сюжетная картина «Птицы у кормушки», картинки с изображением зимующих птиц, алгоритм описательного рассказа, су – джок тренажеры: «Колечко», артикуляционная гимнастика «Зимняя».

1.Организациионый момент

- Сегодня у нас гости. Ребята, к кому на занятие пришли? Чему учит Юлия Викторовна?

Дети слушают, отвечают и  настраиваются на рабочий лад.

2. Объявление темы занятия

Сегодня мы продолжим учиться говорить красиво, грамотно и неторопливо. А помогут нам в этом наши друзья. (открываю сюжетную картинку) Кого видите на картине? Где собрались птицы? А какое время года изображено? Значит, какие птицы на картине?

Дети рассматривают иллюстрацию, называют птиц, время года.

Называют тему.

3.Самомассаж пальцев рук

Чтобы говорить правильно  мы сделаем гимнастику для пальчиков. Одна ворона подарила  мне интересные колечки.

Воробей и сорока, вороны, синицы-

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Дети берут кольца в правую руку.

Выполняют движения: надевают колечко от кончика до основания пальца (начинают с правой руки).

4.  Артикуляционная гимнастика

А сейчас гимнастика для самых главных помощников: Чтобы язык был крепким нужно его тренировать.

Готовы?

Мы во двор гулять ходили, Движения языка влево-вправо.

Язычком снежок ловили. Широкий язык высовывается изо рта, затем поднимается вверх в виде «чашечки», утягивается в рот.

И в снегу валялись смело – Круговые движения языка.

Потом горлышко болело. Рот широко открыт.

Строгий доктор приезжал – Кончик языка поднят вверх, произносим на сильном выдохе: «Тр – р –р – р».

Нам лекарство прописал. Рот открыть и закрыть.

5. Развитие связной речи

- Подойдите к моему столу. Возьмите по одной карточке. Кого узнали? Ребята, скажите полным ответом, кто изображен на картине.

Мне досталась синичка, и я хочу рассказать о ней вам.

(алгоритм рассказа на доске открываю)

Теперь вы составите рассказ о своей птичке, а поможет план.

Индивидуальная работа: помощь детям из 3 группы.

Расскажите, что вы придумали. Остальные дети внимательно слушают друг друга.

Чей  рассказ, вам  больше понравился? Давайте похлопаем этому ученику.

Дети подходят к столу логопеда и берут карточки, называют изображенных птиц,

слушают образец описательно рассказа,  переворачивают план, составляют рассказ,

рассматривают алгоритм, потом составляют  свой рассказ.

6. Динамическая пауза

Немного отдохнем. Встали около парт. Выполним упражнения.

Воробушки попрыгали.

Ворона смотрит по сторонам.

Синички полетели – полетели.

Дети выполняют упражнения малой подвижности.

7. Развитие грамматического строя речи

Открываются цифры на доске.

Что увидели? Цифры: 1,2,3,4,5.

Посчитаем птичек от одного до пяти. Слушают образец.

А сколько ваших птичек появлялось? Внимательно следим за окончанием.

Дети изменяют число имен существительных.

8. Итог занятия. Оценка деятельности учащихся.

Мне было интересно с вами играть. Настя правильно отвечала на вопросы. Женя точно выполнял движения с колечком. У Паши был хороший рассказ. Олег старательно выполнял все задания.

А что вам понравилось?  Что было нового, интересного?

9. Домашние задание

На прогулке понаблюдайте за птицами на участке школы. Посчитайте, сколько птиц увидели. Насыпьте семечек, пшена нашим друзьям, а синички любят клевать несоленое сало. А что было в классе, вы расскажите на следующем занятии. До встречи!

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>