Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ш»

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: »Автоматизация произношения звука Ш»

зимняя одежда шЕгорова Ирина Николаевна

учитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школаVIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I.      Орг. Момент

Соберите картинку (разрезная картинка)

Шуба, шарф, шапка.

Что общего между предметами? Это одежда.

Какой звук мы слышим во всех словах? Звук Ш. Произнесём этот звук. Какой это звук? Согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом.

Развитие дыхания

«Дует ветер»

ветер

Ах, какой сильный ветер подул (дети дуют), стало холодно-холодно. Стих ветерок.

Хорошооо. Ой опять подул… Опять затих… и опять подул.

 

Развитие фонематического восприятия

Послушай внимательно слова и когда услышите звук Ш в конце слова, подними сигнальчик. сигнальчик Ш

Слова: каштан, желудь, шорты, карандаш, кружок, каштан, плохиш.

Послушай и повтори слоги:

Ша-ша-ша, Ши-ши-ши , Ше-ше-ше, Аш-аш-аш,

Шу-шу-шу, Ши-ши-ши, Ше-ше-ше, Шо-шо-шо.

III. Развитие фонематического анализа.

Шарф. Сколько звуков в слове шарф? Сколько букв? Сколько слогов?

Какой первый звук в слове шарф?

Какой последний звук?

Какой  по счету звук Ш?

IV. Развитие фонематического синтеза.

Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово. Благодаря этому слову вся наша одежда и шарф и шапка и шуба убраны на место. Там они хранятся. Правильно-это шкаф.

Посчитаем: сколько слогов в этом слове?

Положи синий квадрат под звуком Ш, положи красные кружки под гласными звуками. Назови гласные звуки.

шкаф

Словарная работа:

Посмотрите, ОДЕЖДА-это  тканые или вязаные изделия, надеваемые человеком, чтобы обезопасить свое тело от погодных условий (дождя, холода, солнца…). Люди-единственные, кто носит одежду. Одежда бывает мужской и женской. А также одежда выполняет эстетические функции, поэтому нам нравится красиво одеваться.

Динамическая пауза

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Развитие навыка письма.
Запишите слова Шуба, шапка, шарф и подчеркните гласные буквы и букву Ш.

Развитие языкового анализа и синтеза.
Составление предложения: Шапку нашел и шубу нашел и побыстрее гулять я пошел.

Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ш?

VII. Автоматизация звука Ш в тексте.

Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
А. Тесленко

Развитие мелкой моторики

Раскрасить ту одежду, в названии которой есть звук Ш.

одежда раскраска

VIII. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>