Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ш» 2

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ш» 2

шарикЕгорова Ирина Николаевна

учитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школа VIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I. Орг. Момент

Отгадайте загадку.

Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
жёлтый, синий, голубой,
(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно!

Я в полёте нежный, плавный, если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
я весёлый — (Ш.. воздушный).
Андрей Эйсмонт

III. Развитие фонематического восприятия
Послушай внимательно слова и когда услышишь звук Ш, подними сигнальчик.

сигнальчик Ш

Слова: мушка, жук, кошка, флажок, кожа, каша, шар, жар.

Послушай и повтори слоги:

Ша-ша-шу, Ши-ше-ша, Ше-ши-шу, Аш-уш-уш ,

Шу-шу-ша, Ши-ши-ша, Ше-ше-шу , Шо-шо-ша .

IV. Развитие фонематического анализа.

Мой шарик красивый  понравился кошке.

Какой первый звук в слове кошка?

Какой последний звук?

Есть в этом слове звук ш? Какой он по счету?
V. Развитие фонематического синтеза.
Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово  КОШКА.

Посчитаем: сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Назовите слог со звуком Ш.

Положите синий квадрат под звуком Ш, положите красные кружки под гласными звуками. Назовите гласные звуки.

кошка

VI. Динамическая пауза

Шарик
-Ребята, представьте, что у нас в руках воздушный шар (руки на расстоянии, держат воображаемую сферу, пальцы в напряжении), через дырку из шара выходит воздух (длительное произношение звука Ш). Упражнение заканчивается хлопком: «Шарик сдулся».

VII. Развитие навыка письма

Запишите слово Кошка и подчеркните гласные буквы и букву Ш.

VIII. Развитие языкового анализа и синтеза

Составление предложения: Кошка наша убежала в окошко. Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ш?

IX. Автоматизация звука Ш в тексте.
Прочитайте текст:

Кошка.
-Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
В. Лунин

X. Развитие голосовой функции
Пошипим как кошка – громко, а теперь как маленький котенок – тихо-тихо.
Тихо, громко, громко, тихо.

XI. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>