Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ш» 3

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ш» 3

ромашкаЕгорова Ирина Николаевна

учитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школа VIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I. Орг. Момент

Соберите картинку (разрезная картинка)

разрезная Ш

Кошка, камыш, шапка, машина.

Какой звук мы слышим во всех словах? Звук Ш. Произнесём этот звук. Какой это звук? Согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом.

II. Развитие дыхания
волны шумят«Волны шумят»
Исходная позиция: . сесть на пятки, руки внизу. 1-2 — волнообразное движение руками вперед — вверх, вдох. 3-4 — волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки.
III. Развитие фонематического восприятия

Послушай внимательно слова и когда услышите звук Ш в начале слова, подними сигнальчик. (изображение в предыдущих конспектах)

Слова: каштан, желудь, шорты, карандаш, кружок, каштан, рожок.

Послушай и повтори слоги:

Ша-ша-шу ,Ши-ши-ша ,Ше-ше-ши ,Аш-аш-уш ,

Шу-шу-ша, Ши-ши-шо, Ше-ше-ша , Шо-шо-шу .

IV.  Развитие фонематического анализа.

Каштан. Сколько звуков в слове каштан? Сколько букв? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Какой первый звук в слове каштан?

Какой последний звук?

Есть в этом слове звук Ш? Какой он по счету?

V. Развитие фонематического синтеза.

Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово ромашка.

Посчитаем: сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Назови слог со звуком Ш.

Положи синий квадрат под звуком Ш, положи красные кружки под гласными звуками. Назови гласные звуки.

слово ромашка

Словарная работа:

Посмотрите, ромашка-это многолетние цветковое растение, у нее желтая серединка и белые лепестки. Ромашка бывает обычной и лекарственной. Лекарственную ромашку считают одним из самых полезных растений. С ее помощью лечат многие болезни. Ее собирают в период цветения, сушат, делают отвары и настои и даже специально выращивают.

Динамическая пауза

(Проводится под музыку Чайковского.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

VI. Развитие навыка письма

Запишите слова Ромашка, каштан, камыш и подчеркните гласные буквы и букву Ш.

VII. Развитие языкового анализа и синтеза

Составление предложения: Шумел камыш и пели лягушки.

Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ш?

VIII. Автоматизация звука Ш в тексте.

До чего же хороШа
И полезна Буква Ш!
Без неё ты даже каШей
Не накормиШь малыШа.
Не поедеШь, не пойдёШь,
Не поеШь и не попьёШь,
На гармоШке не сыграеШь
И частуШки не споёШь.
Не сумееШь Шапку сШить,
ПоспеШить и рассмеШить!
Что ж, давайте не спеШа,
Мы напиШем Букву Ш!

Н. Манжос

IX. Развитие мелкой моторики

«Пишем» букву Ш с помощью пластилина. (Лепка по контуру на картоне)

X. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>