Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ж»

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема:  «Автоматизация произношения звука Ж»

Клокова Татьяна Викторовна

жукучитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школаVIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I. Орг. Момент

Отгадайте загадку.

В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский… (Жук)

II.Развитие дыхания

- Конечно, это жук.  Посмотрите, какой замечательный жук прилетел на цветок. Попробуем подуть на него так, чтобы жук улетел.

III. Развитие фонематического восприятия

Послушай внимательно слова и когда услышишь звук Ж, подними сигнальчик.

Слова: Ёжик, мишка, жук, шкаф, флажок, лужа, каша, шар, жар.

Послушай и повтори слоги: ЖА, ША, ША;   ША, ША, ЖА;  ЖУ, ШУ, ЖУ, ЖО, ЖО, ШО

IV. Развитие фонематического анализа.
Летал наш жук над лесом и вдруг увидел медвежонка.

Какой первый звук в слове МЕДВЕЖОНОК?

Какой последний звук?

Есть в этом слове звук Ж? Какой он по счету?

V. Развитие фонематического синтеза.

Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово МЕДВЕЖОНОК.

Посчитаем: сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Назови слог со звуком Ж.

Положи синий квадрат под звуком Ж, положи красные кружки под гласными звуками. Назови гласные звуки.

медвежонок

VI. Динамическая пауза

ЖУК
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

VII.Развитие навыка письма

Запишите слово Медвежонок и подчеркните гласные буквы и букву ж.

VIII. Развитие языкового анализа и синтеза

Составление предложения: У Жени плюшевый медвежонок. Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ж?

IX. Автоматизация звука Ж в тексте.

Прочитайте текст:

Буква Ж

Эта буква хороша

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.

-ЖЖЖЖЖЖЖ!

(С. Маршак)

X. Развитие голосовой функции

Пожужжим как большой жук – громко, а теперь как маленький жук – тихо-тихо.

Тихо, громко, громко, тихо.

XI. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>