Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ж» 2

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ж» 2

ужи на камнеКлокова Татьяна Викторовна

учитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школа VIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I. Орг.  Момент

Соберите картинку

разрезные картинки звук ж

Журавль, ежик, медвежонок, ужи.

Какой звук мы слышим во всех словах? Звук Ж. Произнесём этот звук. Какой это звук? Согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом.

II. Развитие дыхания
Ужики греются на солнышке. Подуем на них, чтобы они уползли.

III. Развитие фонематического восприятия
Послушай внимательно слова и когда услышишь звук Ж в начале слова, подними сигнальчик.

Слова: Ёжик, желудь, жук, мороженое, флажок, лужа, кружок, жар.

Послушай и повтори слоги: ЖА, ША, ША;   ША, ША, ЖА;  ЖУ, ШУ, ЖУ, ЖО, ЖО, ШО
IV. Развитие фонематического анализа.
Ежик. Сколько звуков в слове ежик? Сколько букв? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Какой первый звук в слове ежик?

Какой последний звук?

Есть в этом слове звук Ж? Какой он по счету?

V. Развитие фонематического синтеза.

Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово ЖУРАВЛЬ.

Посчитаем: сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный?

Назови слог со звуком Ж.

Положи синий квадрат под звуком Ж, положи красные кружки под гласными звуками. Назови гласные звуки.

слово журавль

Словарная работа:

Посмотрите, журавль крупная птица, у него серое туловище, длинные ноги, длинная серо – черная шея, небольшая голова, затылок у журавля голый, красного цвета. У журавля красивые, сильные, серые крылья. Тело журавля покрыто перьями. Питается журавль семенами, побегами и корешками растений, лягушками, рыбой. Журавль вьет гнездо на вершине дерева и выводит птенцов – журавлят. Журавль перелетная птица.

VI.Динамическая пауза

Ежик. Что-то ежик заскучал. Отправимся вместе с ним за грибами.

ЗА ГРИБАМИ
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
Наклоняясь, собирали,
По дороге растеряли.
(ходьба, приседания,
наклоны вперед, руки в стороны)

VII. Развитие навыка письма

Запишите слова Ежик, журавль и подчеркните гласные буквы и букву ж.

VIII.Развитие языкового анализа и синтеза

Составление предложения: Я в лесу с утра хожу, а грибов не нахожу. Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ж?

IX. Автоматизация звука Ж в тексте.

Прочитайте текст:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

(А. Капралова)

X. Развитие мелкой моторики

Шнуровка Ежик

XI. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>