Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ж» 3

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация произношения звука Ж» 3

медвежонокКлокова Татьяна Викторовна

учитель-логопед

ГБСК(ОУ)

школа VIII вида № 565

г. Санкт-Петербург

I. Орг. Момент

Посмотрите на картинки

Журавль, ежик, медвежонок, ужи (смотреть предыдущие конспекты)

Какой звук мы слышим во всех словах? Звук Ж. Произнесём этот звук. Какой это звук? Согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом.

II. Развитие глагольного словаря
Как передвигается журавль?
Летает.

Как передвигается ежик?

Ходит.

Медвежонок по деревьям…

Лазает.

Как передвигается уж?

Ползает.

IV. Развитие дыхания

Ужи греются на солнышке. Подуем на них, чтобы они уползли.

V. Развитие фонематического восприятия
Послушай внимательно слова и когда услышишь звук Ж в середине слова, подними сигнальчик.

Слова: Ёжик, желудь, книжечка, мороженое, флажок, жир, лужа, жар.

Послушай и повтори слоги: ЖА, ША, ША;   ША, ША, ЖА;  ЖУ, ШУ, ЖУ, ЖО, ЖО, ШО

VI. Развитие фонематического анализа.

У нас есть книжечка о животных. В ней написано про ежей.

Послушайте слово: ЖИВОТНЫЕ.

Сколько звуков в слове? Сколько букв? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук?

Есть в этом слове звук Ж? Какой он по счету?

Животные – могут быть дикими и домашними. Ежик – дикое животное. Живет в лесу.
VII. Развитие фонематического синтеза.

Перед вами лежат буквы. Нужно собрать из этих букв слово ЖИВОТНЫЕ.

Назови слог со звуком Ж.

Положи синий квадрат под звуком Ж, положи красные кружки под гласными звуками. Назови гласные звуки.

слово животные

VIII. Пальчиковая гинастика

«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счёт «раз-два»

IX. Развитие навыка письма

Допиши предложения, используя опорные слова (что делает?)

Ежик…… (колется)

Медвежонок …. (лазает по деревьям)

Журавль ….. (летает)

Ужи …. (ползают)

Подчеркните гласные буквы и букву ж.

X. Развитие языкового анализа и синтеза

Составление предложения: Не знали медвежата, что колются ежата.

Сколько слов в этом предложении? Какие слова по счету со звуком Ж?

XI. Автоматизация звука Ж в тексте.

Прочитайте текст:

У ужа нет жала. Ужи не ядовиты. У них около ушей жёлтые пятна. Живут ужи в камнях и норках.

Сколько предложений? О ком говорится в тексте. Где  живут ужи?

XII. Развитие цветового гнозиса.
Обводка ежа и медвежонка по трафарету.

XIII. Итог занятия.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>