Конспект урока по русскому языку в третьем классе школы 5 вида

Конспект урока по русскому языку в третьем классе школы 5 вида

урок русского языкаВолкова Анастасия Валерьевна,

учитель-логопед УДКБ Первого МГМУ

им. И. М. Сеченова, г. Москва

Тема: Связь слов в предложении.

Цели:

1. Объяснить смысл связи слов в предложении

2. Научить определять  вопросы к главным и зависимым словам в словосочетании или предложении.

3. Закрепить знания учащихся о грамматической роли членов предложения.

4. Развить высшие психические функции – речеслуховое восприятие, направленное внимание, логическое мышление.

Оборудование:  доска, мел, таблица с вопросами,  на которые отвечают подлежащее и сказуемое.

Лексический материал: Слова, сложные по семантике: пташка – маленькая птичка, поспели – созрели, стали зрелыми. Слова,   сложные по слоговой структуре: пташка, второстепенные. неожиданно.

План урока:

I. Оргмомент.

Инструкция: Здравствуйте, садитесь, сейчас у нас будет урок русского языка.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Объявление темы и цели занятия.

Инструкция: Сегодня на занятии мы сначала будем повторять пройденный материал, затем  познакомимся с правилом связи слов в предложении. Мы найдём это правило в учебнике, а затем будем работать в тетради. В конце урока мы запишем домашнее здание.

III. Подведение к новой теме.

1.    Закрепление знаний учащихся о роли главных и второстепенных членов предложения.

Инструкция:  Ребята, вспомните, какие вы знаете члены предложения, какие члены предложения называются главными? Какие члены предложения называются второстепенными?  Как найти в предложении его главные и второстепенные члены? На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?

Прочитайте предложение на доске, назовите главные члены предложения, вопросы, на которые они отвечают. Назовите второстепенные члены предложения и вопросы, на которые они отвечают.

Лексический материал:  Неожиданно подул резкий ветер.

IV. Работа над новой темой.

  1.    Объяснение правила смысловой связи слов в предложении.

Инструкция: Я на доске написала предложение. Части предложения закрыты белыми полосками. Сейчас мы откроем первое слово и попытаемся угадать,  о чем идет речь в этом предложении, если мы не сможем угадать, тогда я открою вторую часть.

Лексический материал: Вырос город.

Инструкция: Когда мы открыли первое слово -  вырос, мы не могли понять, о чём  именно идёт речь, а когда мы прочитали целое предложение – вырос город – мы поняли его смысл. Это значит, что  все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу. Найдите подлежащее и сказуемое. Задайте к ним вопросы.

А теперь давайте увеличим наше предложение, дополним его второстепенными членами. Придумайте слова, которыми можно пояснить, уточнить главные члены предложения.

Лексический материал:  Быстро вырос  новый город.

Инструкция:  Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным, эти слова связаны друг с другом по смыслу.

V. Физкультминутка

Инструкция: Сейчас мы немного отдохнём и сделаем зарядку.

Лексический материал:

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.

VI. Закрепление знаний по новой теме.

  1. 1.   Развитие умения устанавливать связь слов в предложении путем        постановки вопроса от одного слова к другому.

Инструкция:  На доске написано 2 предложения.  Прочитайте первое предложение, затем второе.

Лексический материал: Девочка шьет. Поспели ягоды.

Инструкция: Давайте дополним эти предложения второстепенными членами.

Откройте тетради и запишите их. Найдите главные члены предложения. Подчеркните их.  Теперь поставьте вопросы от главных членов к второстепенным.

Найдите слова, связанные по смыслу и запишите  в тетрадь.

Лексический материал: Девочка шьёт платье для куклы. В лесу поспели вкусные, сочные ягоды.

  1. 2.     Закрепление знаний о связи слов в предложении.

Инструкция:  Посмотрите на доску и прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? Сколько  слогов в словах этого предложения? Запишите предложение в тетради. Назовите главные члены предложения, подчеркните их.

А теперь давайте найдем слова, связанные между собой по смыслу, задайте вопросы.

Лексический материал: Летом в лесу звонко поют веселые пташки.

Инструкция:  Запишите слова, связанные друг с другом по смыслу в тетради и поставьте вопросы от одного слова к другому.

VII. Домашнее задание

Инструкция: Вам надо будет придумать 2 предложения, записать их, найти главные члены предложения, подчеркнуть их. Затем поставить вопросы и найти второстепенные члены предложения, которые поясняют главные члены. Выписать слова, которые связаны по смыслу,  и поставить к ним вопросы.
Запишите домашнее задание в дневник.

VIII. Подведение итогов

Инструкция: Чему мы учились на уроке? Как найти слова, связанные между собой по смыслу?

Оценка работы детей на занятии.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике конспекты занятий, публикации моих коллег, школьники с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Конспект урока по русскому языку в третьем классе школы 5 вида

  1. Светлана говорит:

    Спасибо за интересный материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>