Особенности формирования процесса письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией
Нагуманова Лидия Равильевна
учитель-логопед
г. Тюмень
По этой теме была теоретически обоснована, разработана и апробирована модель логопедической работы, направленной на формирование процесса письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.
Цель нашего эксперимента: апробирование методики формирования процесса письма у учащихся младших классов с ФФН, обусловленным псевдобульбарной дизартрией, выделяя в отдельные звенья коррекционной работы формирование моторных функций и основных психических функций: внимания, памяти, слухо-моторной координации.
Работа включала в себя традиционные и нетрадиционные подходы.
Традиционная методика формирования процесса письма:
развитие фонематического слуха;
навыков анализа и синтеза;
звуко-слогового состава слова;
создание и закрепление звуко-буквенных связей;
развитие навыков чтения;
лексико-грамматического строя речи;
пространственных представлений и ВПФ
Нетрадиционный подход к формированию процесса письма:
Развитие моторных функций:
артикуляционной моторики;
мелкой моторики;
графомоторных навыков;
общей моторики.
2.Развитие ВПФ:
памяти; внимания; слухо-моторной координации
Эта презентация была разработана для защиты дипломной работы по данной теме и представлялась перед комиссией в Курганском Государственном Университете.