Составление предложений по вопросам и картинке «Весной на школьном дворе»» 1 класс школа 2 вида

Составление предложений по вопросам и картинке «Весной на школьном дворе»» 1 класс школа 2 вида

на школьном дворе 1Григорьева Елена Владимировна

учитель,  учитель-дефектолог

ГБС(К)ОУ
школа-интернат II вида № 33 Выборгского района
г.Санкт-Петербург

ТЕМА: «Составление предложений по вопросам и картинке «Весной на школьном дворе»».

УЧЕБНИК: Развитие речи 1класс – часть 3; Учебник  (специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида в 4-х частях) Зикеев А.Г. , изд-во ВЛАДОС

ТИП УРОКА: изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: формирование умения составлять рассказ из деформированных предложений с помощью вопросов.

Задачи:

 Образовательные:

-повторить правила орфоэпии; признаки весны; понятия –«название рассказа»; предложения; вопросы

-научить составлять рассказ по вопросам, находить соответствующие предложения

-сформировать умения составлять рассказ по вопросам; умение называть название рассказа

Развивающие: развивать  использовать остаточный слух учащихся на уроке; развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания

Коррекционные: коррегировать и расширять речевой запас учащихся

УУД:

Личностные УУД:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Познавательные УУД:

включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Основные понятия: рассказ, составлять рассказ, название рассказа.на школьном дворе 2

Средства наглядности:  картинки к рассказу-«Весной на школьном дворе»

 

таблички с вопросами на доску           

  1. Какое время года наступило?
  2. Как светит солнце?
  3. Где дети работают?
  4. Что делает Вова?
  5. Что будут сажать ребята?
  6. Что решили  сделать мальчики?
  7. Что делают девочки?

-таблички с предложениями:

Наступала весна.

Ярко светит солнце.

Дети работают на школьном дворе.

Вова капает землю.

Ребята будут сажать лук.

Мальчики решили повесить скворечник.

Девочки поливают дерево.

-индивидуальные карточки (с картинками, вопросами и предложениями)

  1. Какое время года наступило?
  2. Как светит солнце?
  3. Где дети работают?
  4. Что делает Вова?
  5. Что будут сажать ребята?
  6. Что решили  сделать мальчики?
  7. Что делают девочки?

Мальчики решили повесить скворечник.

Вова капает землю.

Дети работают на школьном дворе.

Наступала весна.

Ребята будут сажать лук.

Девочки поливают дерево.

Ярко светит солнце.

-опорные таблицы для ответов учащихся:

Я думаю, мы будем ___________________________.

На картинке изображено ____________, потому что ___________________.

Рассказ – это 2 и более  предложений  связанных между собой  по смыслу.

Ход:

Организационный момент

  1. Вопросы к началу урока (вопросы задаются на слух)

-Какой сейчас урок? -Который сейчас урок?

  1. Речевая зарядка

На доске:

А_О_У_А__О

С___

СА-со- су

Ра-рас-скас-

рассказ

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

1.Постановка учебной задачи

Ребята, спросите у меня что мы будем делать сегодня на уроке?

(Мы будем составлять рассказ.)

- отгадайте загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Ответ (Весна)

- Вы догадались о каком времени года мы будем составлять рассказ?

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

. — Что происходит весной в природе?

- что делают люди весной?

-совершенно верно.Сейчас мы составим рассказ по теме: Весной на школьном дворе.

Сообщение нового материала

1.Решение учебной задачи

.- Будем составлять рассказ по вопросам.

- Что такое рассказ?

- Рассказ состоит из предложений…

-Прочитайте предложения.

2.Усвоение новых знаний

У вас получился рассказ? Почему?( — Это не рассказ, потому что ……

-Учащиеся читают вопрос, подбирают предложения и показывают на картинке.)

-Будем подбирать предложения  к картинкам по вопросам.

(работа выполняется  у доски и на карточках)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

физминутка

Закрепление  изученного материала

.-О чем говорится в рассказе?

—Какие работы выполняют ребята весной на школьном дворе?

-Что делают мальчики?

-Что делают девочки?

-Что делали вы на школьном дворе? На даче? (беседа по содержанию рассказа)

Самостоятельная запись рассказа в тетрадях и самопроверка  с записями выполненными на доске.

Учащиеся самостоятельно записывают рассказ с помощью вопросов и предложений.

Подведение итогов

- ответы на вопросы учителя:

-Что вы делали на уроке? Как  называется рассказ? О чем говорится в рассказе?

Выборочная проверка записей  учащихся.

Ответы на вопросы учителя, оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание

инструктаж по его выполнению

Д. з. прочитать рассказ в учебнике на стр.6 и выполнить рисунок.

Получайте новые статьи прямо на почту! Введите e-mail:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике публикации моих коллег, школьники с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>