Вопрос-ответ

Вопрос логопеду

В комментариях к этой странице вы можете задавать мне любые вопросы, связанные с коррекцией речевых нарушений, развитием речи, с организацией логопедических занятий очно или по скайпу. Я постараюсь ответить на все ваши вопросы. Так же я буду рада вашим предложениям и пожеланиям. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.

Отблагодарить меня за консультацию Вы можете  прямо здесь с любой своей банковской карты или  Яндекс-кошелька (сумму можно изменить)

 

Примеры вопросов и мои ответы с форума  «Консультации логопеда» на ЧАДО.РУ, где я консультирую с 2005 года.

(орфография авторов сохранена)

3 года и не говорит Р.

Вопрос:

девочке 3 года.но не выговаривает р,просто пропускает его…что делать?

Ответ:

Не переживайте. До 5 лет это вариант нормы. Если в 5 лет сам не появится, тогда к логопеду.

Вопрос в этой же теме:

У меня старшему сыну в ноябре будет 5 лет. Он букву «Р» говорит, но картавя. Это значит, что тоже нужно у логопеду идти?

Ответ:

Если Р — горловой, то 5 лет ждать не нужно. Сам он не исправится, а без логопедической помощи будет только закрепляться. Логопед вам поможет. Корректировать горловое произношение Р сложнее, чем ставить при его отсутствии или замене на другой звук, но если вовремя начать занятия, то от дефекта не останется и следа. Удачи!

Не произносит звук J

Вопрос:

Добрый день, Наталья Владимировна
Прочитала одну из нижних тем, в которой ребенок не произносит звук J. У моего сына такая же ситуация, й меняет на ль, я меняет на ля. Специально попросила произнести май и майка, получила маль и малька. Ребенку три года. Насколько я поняла из Вашего ответа, логопед ему нужен. Вопрос, в каком возрасте следует обратиться к врачу и вообще долго ли такая особенность корректируется?
Для информации: еще раз повторюсь, ребенку 3 года. Говорит с 2,5, сейчас говорит хорошо, развернутыми предложениями. Правда на данном этапе идет замена р на л и трудности с шипящими, в открытом слоге произносит нормально, а в закрытом вместо собачонка получаем собатенка. Но больше меня почему-то волнует вопрос этой замены я на ля и й на ль. Просто как не прислушиваюсь, у других деток такое не замечаю, один мой лякает:-)

Ответ:

Здравствуйте! Замены звуков у трёхлеток чаще всего происходят из-за несовершенства фонематического слуха. Какие-то из них пока можно считать физиологической нормой. В вашем случае вполне можно подождать до 4х лет, с развитием фонематического слуха многие звуковые несовершенства вашего ребёнка могут исчезнуть сами, если не исчезнут, тогда к логопеду, но не позже 4,5-5 лет. На коррекцию ФФН (Фонетико-фонематического нарушения речи) обычно уходит не больше года. Удачи!

ЗРР в 3 года

Вопрос:

Здравствуйте, моему ребенку 3 года и 2 мес. Он недавно стал говорить в 2г 6 мес. примерно. Он говорит предложениями, но не развернутыми. Очень редко употребляет предлоги, неправильно говорит окончания у глаголов, сами глаголы употребляет не часто. Существительные как правило не склоняет по падежам, и часто путает род. Путает буквы например говорит не «дом», а «бом», хотя, собаку, которую зовут «Боня», он зовет «Бона». Слова «бабочка», «правильно» — он говорит «бабочкаяя», «альльнаяя», вместо «Что» говорит «По». Например: «Это по?», не «папе», а «паке», часто пропускает первые слоги в словах. Не «Никита», а «Акита», не «пошли», а «асли». Логопед нам поставил ЗРР, и направил на комиссию(не помню аббревиатуру комиссии). И посоветовала перейти в логопедический детский сад и дезартрию под вопросом. . А невролог сказала, что дезартрии нет и наоброт, сказала что не надо в логопедический садик, просто можно заниматься в частном порядке с логопедом. Скажите это похоже на предпосылки дислексии или нет? И еще когда я прошу повторить слова правильно , а он мне говорит- «не надо аиить»(не надо говорить) , не хочет повторять за мной. Может он и с логопедом не захочет заниматься.

Ответ:

Здравствуйте! Ничего страшного в логопедическом Д/С нет. Для Вас это оптимальный вариант. Конечно, если у Вас есть возможность обеспечить ежедневные полноценные логопедические занятия в частном порядке, то это тоже вариант. Для ребёнка с таким выраженным недоразвитием речи нужны именно ежедневные занятия.

Дислексия-это нарушение процесса чтения(в российской логопедии). О ней можно говорить не раньше, чем ребёнок начнёт осваивать письменную речь. Многие нарушения устной речи, если их вовремя не скорректировать могут в дальнейшем вызвать нарушения письменной речи, в т.ч. и дислексию.

Одна из задач специалиста состоит в том, чтобы вызвать у ребёнка интерес к занятиям, которые в таком возрасте должны проходить в игровой форме. Не бойтесь логопедической группы и логопедов, они не кусаются! Удачи!

Дислалия

Вопрос:

Здравствуйте.
Моему ребенку 7 лет, проходим мед.осмотр перед школой. Логопед поставил диагноз «Дислалия» (ротацизм и ламбдацизм). В связи с этим диагнозом, педиатр поставила 2 группу нервно-психического развития. Скажите, пожалуйста, какое отношение «Дислалия» имеет к нервно-психическому развитию ребенка.

Ответ:

При оценке психического развития ребёнка учитываются многие составляющие в том числе и уровень его речевого развития. Дислалия — это речевое нарушение, не тяжёлое, но если до школы не исправить, то это может стать причиной нарушений письменной речи и проблем с учёбой.

Шипящие в 5 лет

Вопрос:

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Дочке через месяц 5 лет, начала говорить рано (в год уже разговаривала достаточно понятно), как я думаю, из-за этого у нее появилась говорить не четко (т.е. как ей удобно, как говорила в 3 года, так и теперь). Сейчас в словах вместо «ш», «щ», «ч» говорит что-то типа «с» или что-то подобное, нечеткое. Сами звуки «ш», «щ», «ч» она говорит легко и когда ее одернешь, поправишь исправляется и легко произносит слово верно, т.е. она просто о них забывает, не напрягается. Что делать в таком случае? может быть есть какие-то упражнения? стоит ли идти на прием к логопеду или достаточно просто регулярно ее поправлять и со временем все пройдет? или здесь могут быть какие-то «подводные камни»? спасибо

Ответ:

В 5 лет звукопроизношение ребёнка должно соответствовать «взрослой норме». Ошибки, которыевы описываете, могут свидетельствовать о недостаточности фонематического восприятия, а это, в свою очередь, может привести к ошибкам на письме в школе, если это вовремя не скорректировать. Консультация логопеда нужна обязательно, а там можно будет решить, нужны ли занятия со специалистом или можно обойтись домашними заданиями. Удачи.

ОНР 3 уровень

Вопрос:

Здравствуйте, у ребенка 4,5 года есть нарушения речи, ждали что само наладится, не наладилось…пошли к логопеду в районную поликлинику,она сказала ОНР З уровень и что они такие «запущенные случаи » не лечат, но с нами она позанимается, сказала что будем ходить к ней раз в 1,5 месяца примерно…сказала заниматься дома по книгам — Н.Э.Теремкова «Логопедич. Дом/Задания для детей 5-7 лет с ОНР 1,2,3,4 части для расширения словарного запаса, и Ю.Б.Норкина-Жихарева «дом.тетрадь для логопед. занятий звуки Ш,Ж», мы все купили, занимаемся неделю, делаем артикуляц. гимнастику…подскажите пожалуйста…хватит ли нам таких занятий дома, и к ней ходить раз в 2 месяца, или нам нанять частного логопеда чтобы заниматся с ним чаще, мы в сад собираемся в сентябре, хочется к саду речь исправить, посоветуйте пожалуйста, как быть?

Ответ:

Здравствуйте! Лучшим вариантом для ребёнка с ОНР даже 3 уровня будет посещение логопедической группы детского сада. Если такой возможности нет, возможны занятия с частным логопедом не реже 2 х раз в неделю при условии выполнения домашних заданий. По тетрадям Теремковой можно заниматься самостоятельно, а вот звуковкой без логопеда заниматься не стоит. Посещать логопеда 1 раз в 2 месяца даже при лёгком речевом нарушении недостаточно. На коррекцию ОНР иногда может потребоваться до 2х лет. Так что не затягивайте с занятиями.

 

Задавайте вопросы в комментариях. Я обязательно на них отвечу!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

81 комментарий: Вопрос-ответ

  1. эдуард говорит:

    мой ребенок в возрасте полных 5 лет при произношении буквы ш ; ж язык и нижняя челюсть сдвигаются влево что делать

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте! Проблема только в положении органов артикуляции или нарушено произношение звуков? Если звуки произносятся не чисто, то надо показаться логопеду.
      Можно проконсультироваться у меня по скайпу. http://vashlogoped-online.ru/moi-uslugi
      Если проблема только в отклонении органов артикуляции, то попробуйте перед зеркалом выполнять комплекс для подготовки к постановке шипящих. При этом необходимо следить за положением органов артикуляции и контролировать выполнение перед зеркалом. http://vashlogoped-online.ru/dochkolniki/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-podgotovki-k-postanovke-shipyashhih-zvukov

  2. Анна говорит:

    Здравствуйте, мальчик 5 лет с марта заикание, до сих пор лечились только медикаментозно, подскажите с какой периодичностью лучше будет посещать логопеда?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте! Думаю, в вашем случае посещения логопеда желательны не реже 2х раз в неделю при выполнении заданий и рекомендаций логопеда, но надо смотреть индивидуально и по ситуации. Лучше задайте этот вопрос специалисту, который посмотрит ребёнка очно.

  3. Елена говорит:

    Здравствуйте! Ребенок девочка 5,9 лет говорит в принципе нормально, но в отдельных некоторых словах стойко переставляет слоги, например — суневир (сувенир), инюнь(июнь), акваримур (аквариум), певрый( первый). Если долго повторять (не один день) правильное произношение это как правило проходит. Посоветуйте что с этим делать и нормально ли это?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Речь идёт о нарушении слоговой структуры слова. Решением этой проблемы занимаются логопеды. Если такие особенности речи останутся до школьного обучения. то это приведёт к нарушениям письменной речи. Часто нарушению слоговой структуры сопутствует лексико-грамматическое недоразвитие. которое многие родители не замечают. Советую Вам обратиться к логопеду. Самостоятельно же пока Вы можете делить слова на слоги, отхлопывая каждый слог, выкладывать или рисовать слоговые схемы слов (сколько слогов, столько дуг например), называть после этого последовательно каждый слог (например: первый — су, второй — ве. третий-нир). Предварительно, конечно же необходимо познакомиться с понятием — слог. Но опять же повторюсь, лучше сходить к логопеду.

  4. Елена говорит:

    здравствуйте Наталья. Отправила к вам работу 21-22 октября, ответа нет. Моя работа не подходит. Меня зовут Рыбакова Елена Вячеславовна, НОД «Путешествие в страну Пиши-читайку». Спасибо.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Елена. В настоящее время для публикации приходит очень много материала, поэтому образовалась очередь. Очень много присылается материала, скопированного из Интернета. Приходится тратить время и на его проверку. До Вашей работы пока просто не дошла очередь. Я отвечаю всем и объясняю причину, если материал не подходит. Если Вы не получили от меня ответа, значит, до Вас просто не дошла очередь. Я проверю Вашу работу и обязательно Вам отвечу.
      Я обращаюсь ко всем, кто хочет опубликовать свои работы. Весь присылаемый материал проходит проверку на уникальность. Нет смысла копировать материал из Интернета и присылать мне. Этим Вы убиваете моё и своё время. Я об этом писала не однократно, тем не менее присылается до 80% скопированного материала.

      • Анна Ишутина говорит:

        Здравствуйте, как раз хотела задать аналогичный вопрос. Наталья. Вы тогда в статье подкорректируйте данные? статья будет проходить проверку по тем то, тем то параметрам, займёт время около месяца. Так будет лучше, чтобы Вас не считали неконкретным человеком. в наше время репутация важнее всего.
        А то у Вас стоит срок 3-4 дня, я тоже ждала, по-моему даже скрин с уникальностью текста прикрепила, чтоб Вам не проверять, а ответа нет.

        • Наталья Перфилова говорит:

          Прошу прощения, сроки подкорректирую. Я являюсь практикующим логопедом и загруженность на данный момент очень высокая. Очень много времени уходит на проверку. Присылается огромное количество материала скопированного из Интернета. Ещё раз обращаюсь ко всем коллегам. Не надо присылать заведомо не уникальный материал. Он в любом случае не будет опубликован.

  5. Елизавета говорит:

    Здравствуйте, Наталья! Мне 13 лет, я не выговариваю букву «Р» твердую, и мне очень мешает это, я увлекаюсь пением и театральным кружком, и мне неудобно выступать на сцене, друзья смеются, передразнивают, а подругам нравится, они завидуют, говорят что французский акцент, посоветуйте что нибудь хорошее.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Лиза. Могу посоветовать только одно — обратиться к логопеду. Звук Р возможно поставить и ввести в речь даже у взрослых. Выбрать и договориться с логопедом должны ваши родители, т.к. вам нет 18 лет. Возможны дистанционные занятия по Скайпу, если нет возможности получить другую логопедическую помощь. Покажите это вашим родителям http://vashlogoped-online.ru/moi-uslugi

  6. Анна говорит:

    Здравствуйте! Сыну 3.4 года, не разговаривает. Общается звуками, жестами, мимикой…из слов только «мама», указательное «во», отрицательное «не»…иногда говорит «айяяй»…это все… полгода назад были у невролога, делали ЭЭГ бодрствования (без паталогий), невролог сказала, что как только ребенок пойдет в д\с, сразу заговорит. Однако после 4 месяцев в саду результата нет. Сейчас мы дома, взяли медотвод. С чего нам лучше начать? Занятия с логопедом? Массаж? Может еще какие-то обследования и консультации специалистов нужны?
    Спасибо!

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Анна. Описанная Вами проблема очень серьёзна, т.к. ребёнку уже четвёртый год. Занятия с логопедом обязательны, только ищите логопеда, который работает с неговорящими детьми. Возможно, потребуется помощь дефектолога. Не все специалисты занимаются данной проблемой. Так же обязательно рекомендую обратиться к другому неврологу для назначения дополнительного обследования и лечения. К сожалению, не знаю где Вы проживаете. Я консультирую родителей по проблеме ЗРР по Скайпу http://vashlogoped-online.ru/moi-uslugi, если нет другой возможности получить качественную логопедическую помощь. В этом случае придётся работать Вам по моим рекомендациям. Необходимый наглядный материал я также предоставляю в электронном виде (можно при необходимости распечатать).

      • Анна говорит:

        ДД! Спасибо за консультацию! Мы из Владивостока. У нас есть один центр, где с детьми занимаются по по методике Т.Н.Новиковой-Иванцовой «Методы формирования языковой системы у неговорящих детей» (МФЯС). На след. неделе сходим к ним на консультацию. А есть какие-то материалы в свободном доступе, чтобы я сама могла прочитать и с ребенком дома заниматься?

        • Наталья Перфилова говорит:

          Методика Новиковой-Иванцовой — это то, что Вам нужно, я сама её использую в работе с неговорящими детьми. Обязательно обратитесь в этот центр. Конспекты занятий первого этапа и материал к ним можно найти на сайте Logosystem (наберёте в поисковике и найдёте). Но работать по этой методике лучше со специалистом, тем более, что во Владивостоке МФЯС применяют. Удачи! Буду рада, если поделитесь своими успехами.

          • Анна говорит:

            Добрый день, Наталья! Отписываюсь: сводила сына на консультацию к логопеду. Вывод: обязательно заниматься с ней, прослушать звуковую программу А. Патрушева, сделать томографию мозга.
            Мы прослушали 2 недели программу, сейчас перерыв. К логопеду ходим 2 раза в неделю. В планах конечно томография.
            В идеале нам еще прописывали занятия на балансирной доске и световую стимуляцию, но на все у меня не хватает финансов(((
            Результатов пока не вижу никаких(((

          • Наталья Перфилова говорит:

            Скажите, как именно вы занимаетесь с логопедом? Она использует МФЯС? Томографию сделать стоит. Про звуковые программы Патрушева и прочие дополнительные процедуры я ничего сказать не могу, а вот то, что МФЯС Новиковой-Иванцовой работает — это 100%, только результаты обычно видны не сразу, особенно при тяжёлой патологии.

  7. Светлана говорит:

    Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Ребенку 4,5года, ходим на занятия к логопеду, изначально поставлена цель исправить горловое Р, ребенок занимается с логопедом без присутствия родителей в детском саду, из 5 занятий 3 занятия повещены постановке звука Л, хотя до этого звук Л ребенком произносился внятно( как сказала логопед Л говорит стуча зубами). Связана ли постановка правильного звука Л и исправлением горлового Р?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте! Конечно же постановка Л и коррекция горлового Р это разные вещи. Возможно, логопед услышала дефектное произношение Л (часто родители замечают не все дефекты произношения своих детей) и решила сначала заняться этим звуком, а уже потом приступить к коррекции Р. Если вы платите за занятия, то можете попросить больше внимания уделить звуку Р.

  8. Анна говорит:

    «Скажите, как именно вы занимаетесь с логопедом? Она использует МФЯС? »
    Они делают несложную гимнастику для пальчиков, свистят в свисток, дуют на ватные палочки…
    Логопед работает с карточками из методики, но сын категорически отказывается повторять звуки. У него прямо агрессия какая-то идет, если просить что-то повторить…
    Смотрят картинки с животными, играют в «кого нет».
    Учат цвета…как то так проходит урок

    • Наталья Перфилова говорит:

      Цвета, звери — это всё больше работа дефектолога. Когда дефектолога нет, часто именно логопед берёт на себя эти функции, Вам это тоже надо но главное — запуск речи. Почти у всех неговорящих детей возникает резкая негативная реакция на просьбы типа скажи, повтори… Для запуска речи по МФЯС необходимо петь, петь и петь. Первая мелодия и первые конспекты для работы с неговорящими есть на сайте Логосистем. Если Ваш логопед работает по другому, попробуйте сами поработать по методике Новиковой-Иванцовой. Многие родители сами осваивают азы методики и достигают потрясающих результатов.

  9. Анна Ишутина говорит:

    Несогласна, что лексические темы — это больше работа дефектолога!
    Любой речевой материал (логос- слово) — это поприще логопедов. Уточнять понимание ребёнком значения слова и переводить пассивный словарь в активный — первостепенная задача.
    Всем нам достаточно жестов для того, чтобы общаться на бытовом уровне! А вот когда есть стимул! Когда местные бабушки говорят: Ой какой умный(ая) ваш ребёнок, даже я таких слов не употребляю!
    Тогда у маленького человечка появляется ЛИЧНОЕ желание говорить чётко, правильно, грамотно.
    И скороговорки лучше брать не про траву на дровах, а с полезным смыслом. Про те же цвета и животных))))

    • Наталья Перфилова говорит:

      В данном случае речь шла о работе с неговорящим ребёнком. Родительница обратилась в центр, зная, что в нём проводятся занятия по методике Новиковой-Иванцовой. Работать над словарём с безречевым ребёнком необходимо, и я не писала, что этого делать не надо. Естественно, без словаря речи не будет. Если речь идёт о ребёнке с банальным ОНР, то лексическими темами обычно занимается логопед. У неговорящего ребёнка на четвёртом году жизни в любом случае будет задержка психического развития. Целесообразнее, если в этом случае словарём будет заниматься дефектолог, а у логопеда и без этого дел хватит. Кстати об этом на своих семинарах говорит и Новикова. В их учреждении формированием словаря занимаются дефектологи.

      • Анна Ишутина говорит:

        С методикой этой ознакомилась. Действительно в очень тяжёлых случаях работы вдвойне и разумно её разделить. Постановка звуков — передышка — дефектолог- передышка — игра с применением пройденного за день (включение звука в игру, например укачивание куклы а-а-а, а-а-а. Разумно, чтобы в этот период проходили темы «Игрушки» или «Части тела»).
        К чему я в эту дискуссию ввязалась? Большинство родителей понимают буквально: если логопед не должен заниматься лексикой (потому, что у него и так хватает нагрузки) значит пока и не надо.
        Надо!!!! Это комплексное лечение, если средства не позволяют оплачивать и дефектолога единовременно,значит нужно стать самому дефектологом для своего дитя.
        Вот только нужно это озвучивать, если некогда, тогда давать задания родителям изучить тему. Потому, что они просто не знают, КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ ребёнку.

        • Наталья Перфилова говорит:

          Вот здесь с Вами полностью соглашусь. Часто родителям приходится выполнять работу дефектолога, естественно под руководством специалиста.

  10. Роман говорит:

    Здравствуйте!девочка 2.7 лет начала немного заикаться. Затягивает гласные ,особенно ииии яяяяя,иногда может и согласные затянуть. Разговаривать начала рано.Говорит уже хорошо,знает много стихов на изусть,когда говорит то спешит,и именно когда спешит и сложное слово хочет сказать то начинает заикаться, например говорит- я я пойду на улицу. Первые буквы повторяет по два раза,может и фразу два раза повторить,например-я хочу я хочу…больше всего затягивает букву И,если все остальные буквы повторяет по два раза в начале слова, то букву И может раза 4 повторить. В основном говорит не заикаясь или заикается на некоторых словах. Если просиш ее повторить правильно то слово на котором она первую букву затянула,то повторяет и не заикается. Или когда просиш медленно сказать фразу то тоже не заикается. Подскажите пожалуйста что делать что бы не запустить это?телевизор и компьютер уже смотреть не даем,сами можем смотреть,а она только слышать может, но на экран не смотрит. И можно ли ее отдавать в сад или лучше подождать?спасибо!

    • Наталья Перфилова говорит:

      Сейчас важно не обращать внимание на особенности речи девочки, как бы вам не было это трудно (имеется ввиду не обращать внимание девочки, не обсуждать её речь при ней, других взрослых в т.ч. и при докторах и т.д. Стоит показаться неврологу, но о проблеме с доктором говорить без ребёнка. Следим за своей речью (спокойная, плавная, чуть замедленная), за спокойной доброжелательной обстановкой дома. С садом пока стоит подождать. Здесь почитайте о скорой помощи при свежем заикании. http://vashlogoped-online.ru/dochkolniki/kak-izbavitsya-ot-zaikaniya-esli-vsyo-nachalos-nedavno

  11. Антонина говорит:

    Доброго времени суток! Мне 20 лет. Вчера сделали операцию — пластику уздечки языка (не выговаривала букву «Р»). Скажите, пожалуйста, нужно ли делать упражнения для языка и если да,то какие и в какое время после операции? Заранее благодарю.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Антонина. Упражнения необходимо делать обязательно. А вот когда можно их делать надо было спросить у хирурга-стоматолога, который Вас оперировал, т.к. все случаи индивидуальны. От одной операции Вы рычать не начнёте. Необходимы логопедические занятия. Упражнения так же может подобрать логопед (без него Р не появится). Обычно это все упражнения на подъём языка вверх (лошадки, грибок, маляр, вкусное варенье и т.п.) Уточните у хирурга, когда можно начать логопедические занятия. Можете обратиться ко мне, когда будет можно. http://vashlogoped-online.ru/moi-uslugi

  12. Екатерина говорит:

    Здравствуйте,Наталья.Спасибо за Ваш труд.Почитала комментарии,оценила информаоивность и профессионализм.У меня так же есть вопрос.Дочери 2,5,не говорит практически.Я так понимаю,что дз ЗРР правомочен.В арсенале «»мама,папа,дай,звуки животных»",ну и много болтает неразборчиво.Мелкая моторика развита неплохо.Хирург в год говорил,что короткая уздечка,стоматолог сказал,что резать будут только к школе,а если будут проблемы,то к логопеду.Пойдем на неделе повторно к хирургу и к неврологу.Вопрос-правильно ли действую?Нужно ли к логопеду идти уже?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Екатерина. Да, очевидно, что у вашей дочки ЗРР. К логопеду стоит обратиться, но именно к тому, который работает с детьми раннего возраста. К сожалению, сейчас многие логопеды не работают с детьми младше 5 лет. К неврологу показаться однозначно стоит. Насчёт уздечки. Даже если она действительно укорочена, это не влияет на общий ход речевого развития. Короткая уздечка может быть лишь причиной трудностей с некоторыми звуками (чаще Р, иногда с шипящими). Обычно укороченную уздечку возможно растянуть при помощи артикуляционной гимнастики и массажа, лишь в редких случаях подрезание необходимо. Для самостоятельной работы с ребёнком могу порекомендовать курс моей коллеги Казачук Наталии
      Описание курса «Разговори Молчуна»: http://nat1976.rech.promotionalurl.com
      Возможно, вас удивит – как вы сможете взять на себя работу профессионалов?
      Все очень просто: вы выполняете чёткие и доступные инструкции логопеда, а ребенок последовательно просматривает видео.
      Курс качественный. Рекомендую!

  13. Оксана говорит:

    Добрый день!Моему сыну 2 года и 7 месяцев и мы почти не говорим.Вернее он говорит,но только слоги и только тогда,когда мы их произносим,ему интересно и он их повторяет.Например мы говорим ма-ма,ля-ля,па-па,дя-дя,ба-ба и т.д. — он повторяет.Но если сказать коротко слово из 3 букв,он молчит и я вижу,что ему это тяжело.Если тянуть слова,произносить медленнее и слогами,то может повторить все предложение не сложное,но тоже только слогами.И еще ему сложнее произносить слоги,которые начинаются на гласную букву,если на согласную,то проблем нет.Букву Р говорит хорошо,проблемы с Л и шипящими.И стал все звуки и которые слышать копировать так,как у него получается,например в мультике или рекламе.
    Сам никогда почти не заговаривает нормально,только повторяет за нами.И часто что-то лепечет подолгу на своем непонятном языке.
    Подскажите это вариант нормы или нет.И что нам предпринять,чтобы его разговорить??
    Заранее благодарна.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Оксана. У вашего ребёнка серьёзные проблемы с речью, а возможно, и не только с ней. Сейчас не важно звукопроизношение. Речевое развитие в этом возрасте преимущественно оценивается по состоянию словаря (активного и пассивного) и по состоянию связной речи. А у вас с этим всё совсем плохо. Сейчас вам необходимо найти толкового невролога и логопеда. Возможно, потребуется помощь других специалистов. Вы ничего не написали о том, насколько ребёнок понимает обращённую речь. Как выполняет просьбы, показывает ли предметы на картинках. Это тоже очень важно.

      • Оксана говорит:

        Наталья,спасибо за ответ!Он все понимает,просьбы все понимает,но не всегда хочет их выполнять,например когда говорю собери игрушки в пакетик,он то собирает,то,я это вижу,просто вредничает и не хочет этого делать.Сам старается уже одеваться,стал проявлять во всем самостоятельность.Он сообразительный мальчик в целом,просто не хочет ни в какую говорить.Предметы отлично показывает на картинках,все,которые знает,животных,предметы быта,людей и т.д.
        И еще он знает полностью алфавит,как какая буква выглядит и произносится и даже некоторые буквы старается писать.Знает цифры до 10,все цвета показывает когда прошу.Ну этим мы с ним занимались уже давно,поэтому проблем нет.Так что судя по нему у него проблемы только с речью,мальчик он не глупый.Я пойду с ним в понедельник к неврологу,у нас были сложные роды и гопоксия,пуповина как оказалась ему перетягивала горло и меня срочно проопрерировали во время схваток.Я слышала,что это как раз может сильно отражаться на языковом развитии.И еще , был такой момент.Он до 2 лет начинал потихонечку говорить,а потом очень сильно переболел гриппом,температура 3 дня держалась под 40.И после этого,вообще долго ничего не говорил.Может это тоже как-то отразилось на нем,

  14. Оксана говорит:

    И надо вам еще сказать,что он очень активный и темпераментный мальчик (холерик 100%),энергии хоть отбавляй,на одном месте его очень тяжело удержать,когда занимаемся лепкой или рисованием или читаю ему,то его хватает минут на 10 и все.Дальше надо ему бежать и что-то другое делать.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Мои рекомендации остаются прежними: консультация грамотного невролога + логопеда-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста.

  15. samvel говорит:

    мне 15 лет я не могу нормально говорить скажите мне пожалуйста исправиться ли это?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Я не знаю, в чём ваша проблема. Одно могу сказать точно, сами речевые проблемы в таком возрасте не проходят. Обратитесь к специалистам. Начните с логопеда.

  16. Кирилл говорит:

    Добрый день, не буду вдаваться в причины моего вопроса — много текста получится. Подскажите, пожалуйста, где находится кончик вашего языка при изолированном произнесении звуков Нь, Кь, Мь, Пь, Фь, И, Й? У середины нижних зубов? У основания нижних зубов? У нижних десен? Спасибо за ответ.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Кирилл. Очень странный вопрос. Если вас интересуют особенности именно моей артикуляции, то отвечу — у основания нижних зубов. Если кому-то удобнее произносить эти звуки, опуская язык чуть ниже или чуть выше на 1-2 мм, то глобального значения для звукопроизношения это иметь не будет, главное, чтобы на слух они звучали чисто. В артикуляции звуков мь, пь, фь язык вообще участия не принимает, мь, пь -губные, а фь- губно-зубной.

  17. Мария говорит:

    Здравствуйте, мне 19 лет. С детства имею дефект речи- шепелявость. Родители водили к логопеду, я делала упражнения, но они мне не помогли из-за моей лени. При произношении звука «С» язык все равно между зубами. Сейчас очень хочу исправить произношение. У меня дистальный прикус. Сейчас я не могу поставить брекет-систему. Посоветуйте, стоит ли мне делать упражнения по исправлению речи (и какие) или они бесполезны в моем случае? Или ничего не предпринимать и ждать, когда исправится прикус?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Мария. Я бы посоветовала обратиться к логопеду очно и заниматься под его руководством.

  18. Ксения говорит:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нормально ли это? Сыну год и 8 мес, родился раньше срока на 1.5 мес с проблемами со здоровьем. Мальчик он смышлёный, понимает всё. Находит все что ни попросишь. Память отличная, жестами объясняется очень активно, пассивный словарный запас отличный. Но не гулил никогда? лепета не было и не говорит сечас. До 10 месяцев почти ни звука. Но с 10 месяцев неожиданно мог сказать слова. Увидит петуха- пальцем покажет- питюх! одно слово скажет и 2-3 недели тишина. Потом покажет на шкаф, скажет — каф! И снова молчок на несколько недель. Увидел бабочку и радостно так, показывая пальцем: бабичка! Просишь повторить- отрицательно мотает головой. Недели три подряд говорил постоянно Сё! То есть ВСЁ. Тоже перестал. Мама, папа иногда. То та, то тут. (кто там, кто тут) Но редко. Последние месяцы почти всегда молчит, на просьбы повторить слово- мотает головой и разводит руками. единственные слова постоянные- НА. Это у него означает дай. И — ЕЩЁ, но с полностью закрытым ртом. Это когда мультики просит включить или книгу смотреть. Даже не знаю что и думать и к кому обращаться.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Ксения. Конечно же то, что вы описали не является нормой. В норме к этому возрасту у малышей появляются первые фразы и активный словарь около сотни слов. Многих современных родителей удивляют реальные нормы на фоне повальной задержки речевого развития. То, что сейчас у большинства детей ЗРР, многих родителей успокаивает (мой мало говорит, а у соседа совсем молчит, значит у нас всё не плохо). На самом деле это совсем не так, но многие педиатры, а иногда даже неврологи, спешат успокоить мам молчащих малышей (заговорит после трёх). К сожалению, всё, что после трёх, идёт не таким естественным путём как хотелось бы, и часто специалисты об этом не говорят. Пропуск стадии лепета так же является не очень хорошим симптомом.
      Ксения, я не знаю, где вы живёте. Если вы в крупном городе, можно попробовать найти логопеда, который занимается с детьми раннего возраста. Если с этим у вас проблемы, найдите книжку Грибовой «Что делать, если ваш ребёнок не говорит» (есть в Интернете) и попробуйте следовать данным в ней рекомендациям. В 3 года консультация логопеда обязательна.

  19. Евгения говорит:

    Здравствуйте. Сегодня невролог молча написала в карте «неб.ЗРР», никак не прокомментировала. По факту дочке 2г 2мес., роды в 38нед.из-за небольшой отслойки плаценты, воды мутные, в родах асфиксия (затянулась пуповина, голова не проходила) и мед.седация (за 30-40 минут до рождения мне вкололи промедол), 2 суток кислород для поддержки, в месяц была жидкость, но после 3 мес. все в норме. Речь появилась в 10-11 мес., было около 10 слов, но полностью пропала речь с началом ходьбы. Потом восстановилась, но около 1,5 лет опять замолчала. Сейчас говорит около 50 слов (понятных любому окружающему), еще примерно 20 понятий обозначает звуками (типа «тр-р-р-р» — машина или ехать на машине) или мимикой, вместо «нет»/»не» говорит очень коротко «ы» (как бы паузу делает). Есть придуманные слова, для упрощения («к`шел» = «курить ушел»). Фразы строит чаще из 2 слов: «папа тр-р-р-р» (уехал на машине), «ляля пала» (это либо сестра упала, либо она что-то уронила), реже из 3 слов: «дай тяй падаста» (дай чай, пожалуйста), а иногда длинные «мама тяй гоячий, папа тяй ы-гоячий» (мамин чай горячий, а папин чай не горячий). Переворачиваться и ползать на животе начала за пару дней до 5 мес., нормально поползла в 6 мес., пошла в 11-11,5 мес. Самостоятельно одевается, раздевается, по ступенькам спускается поднимается, на горшок просится или сама садится, просьбы выполняет, вещи вне поля зрения может принести, рисует, лепит (вместе со старшей, ей 4г.1м.). Любит, чтоб читали книжки, сама листает, части тела показывает на себе, на окружающих и на всех игрушках/картинках. Одомашненных животных знает, включая верблюда, морскую свинку (включаю в телефоне по дороге из сада: картинка, название, голос животного, потом есть проверка: выбор из 4 картинок), диких животных, птиц, рыб — частично. Минус такого «изучения» — вместо имитаций («бе-е-е», «хрю-хрю»и т.д.) повторяет именно записанный «голос» животного (иногда и название полностью), но и по имитации покажет просто на картинке. Овощи/фрукты знает и показывает, но не называет (в год требовала «банан» очень четко, сейчас пальцем покажет). Иногда очень четко говорит новые слова (будь здоров, самокат), но редко может их повторить, иногда повторяет уже коверкая, иногда просто отмалчивается.
    Нужно обратиться к дефектологу или логопеду или достаточно просто больше разговаривать с ней? Старшая в 6 мес. говорила 20 слов, а в год вполне понятно объяснялась, сейчас нет только четкой Р, остальные звуки есть и словарный запас огромный. Занимались, на мой взгляд, одинаково, хотя «малышовые» книжки (у меня изд-ва «Карапуз»: да/нет, про зайку и др.) у младшей меньше интереса вызывали и мы меньше их «читали», т.к. она отнимала и подсовывала другие, с текстом.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Евгения. Логопед пока вам не нужен. Действительно пока достаточно больше разговаривать, но простыми короткими фразами, читать книжки по возрасту, обогащать сенсорный опыт ребёнка. Обязательно отмечайте динамику в речевом развитии. Логопеду обязательно покажитесь в 3 года. На сегодняшний день словарь действительно маловат, но есть фраза и это большой плюс. Объективно оценить уровень речевого развития не видя ребёнка невозможно. Если и есть задержка, то совсем небольшая.

      • Евгения говорит:

        Здравствуйте.
        Спасибо огромное, действительно оказывается достаточно много говорить. К концу лета дочка практически все говорила, правда пока не все звуки есть и часть звуков пропускает (например, полностью говорит «банан», но съедает «б» в слове «батут»), но старается понятно произносить. Вместо «спасибо» некоторое время было «апатита», но где-то за 2,5 недели стало «асиба». Песни поет, повторяет слова, стихи (но именно, как слышит).
        В августе перешли в муниц.сад из частного, заметила, что теперь к словам прикрепляет действие. Например: «Я буду плакать… вот так ы-ы-ы-ы плакать» или «я высоко прыгаю…. вот так (показывает) высоко прыгаю». Иногда просто говорит, иногда начинает абсолютно все показывать/имитировать. Не знаю, связано ли с садом, но появилось именно тогда.
        Наконец-то стала свое имя говорить (то Сашенька, то Сашка), но в саду они приходят в группу к старшей вечерами и теперь на «как тебя зовут?» отвечает «Марутина сест`ичка» (марусина сестричка).
        Будем дальше разговаривать, читать, сенсорикой заниматься и надеюсь, что все выровняется. Спасибо Вам.

  20. Рита говорит:

    Какие упражнения можно делать при гнусавости.Обнаружены аденоиды.Дышим ртом.Как научить дышать носом.Все звуки есть.Нам 6лет

  21. Рита говорит:

    Какие упражнения можно делать при гнусавости.Обнаружены аденоиды.Дышим ртом.Как научить дышать носом.Все звуки есть.Нам 6лет
    Ребенку 6.8л.Выговаривает все звуки,читает.Но как будто жует язык,как будто что-то есть во рту.Что это?Как исправить?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Рита. Какой степени у вас аденоиды? В любом случае, проблема ваша прежде всего не логопедическая, а медицинская. Прежде всего надо решить вопрос с аденоидами у отоларинголога, с большой долей вероятности именно из-за них ребёнок дышит ртом и их-за них гнусавый оттенок голоса. Если после удаления аденоидов сохраняется гнусавость, показаны занятия с логопедом.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Про аденоиды я уже написала. Про «как будто жуёт язык» могу лишь предполагать, т.к. ребёнка вашего не вижу. Советую обратиться к логопеду очно, возможно потребуется курс занятий.

  22. Дарья говорит:

    Здравствуйте, мне 29 лет.Я уже много лет заикаюсь на определенных словах и буквах. Иногда говорю без проблем, иногда без причины возникает страх заикания и я начинаю запинаться на каждом слове. Это можно исправить?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Дарья. Заикание во взрослом возрасте проблема сложная и требующая комплексного подхода. Скорее всего потребуется помощь ещё и психолога.
      Улучшения реально достичь, но многое будет зависеть от вас.

      • Дарья говорит:

        Если я обращусь к вам за помощью в исправлении данного дефекта, вы сможете мне порекомендовать грамотного психолога?

  23. Ирина говорит:

    СКажите пожалуйста с чего нам начать.Ребенку 6 лет и 3 месяца,не выговаривает много букв .Вижу что что то не так в развитии ребенка ,но в чем проблема и с чего начать ее решать не пойму.Возможно у нас ОНР либо еще что .каких специалистов необходимо посетить,кто может назначить обследование и лечение?Поставить правильный диагноз?Память отличная если собирает лего,рисует что то смотрит,но если начинаем учить стих,буквы,цифры,то он не запоминает

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Ирина. Для начала посетите логопеда. В вашем случае он однозначно нужен и уже давно. Речевые нарушения не корректируются в один миг. На это требуется время, а вам скоро в школу. Если потребуется помощь других специалистов, а это может быть дефектолог, психолог, невролог, а иногда и психиатр. Грамотный логопед обязательно определит необходима ли помощь других специалистов и каких именно, или м.б. достаточно только логопедической работы.

  24. Татьяна говорит:

    Здравствуйте! ребенку 5 лет.
    ОНР 2 уровня. но очень много псевдоречи. Ходим в коррекционный сад. Он придумывает слова и заменяет ими названия предметов. говорит придуманными фразами. Что нам делать, игнорировать, или существуют методики по преодолению? или само пройдет?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Татьяна. То, что вы описали не совсем подходит под ОНР 2 ур. Я бы конечно не стала делать никаких выводов не видя ребёнка, тем более по такому скудному неопределённому описанию. Не поняла, что значит, говорит придуманными фразами. Мы все говорим нами придуманными фразами. Методик по преодолению детского словотворчества конечно же нет. И что на этот счёт говорит ваш логопед? Всё же его представление о ребёнке и его речи более точное, чем моё. И ещё вопрос. Вы занимаетесь в саду только с логопедом или ещё с дефектологом?

  25. Любовь говорит:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можете ли Вы оказать услуги логопеда девочке 8 л с ЗПР, F70? Ребенок опекаемый, пенсию можно тратить только на лечение, обозначенное в ИПР и ПМПК, желательно иметь договор, поэтому очно все отказываются с нами работать. 2,5 г назад у ребенка было 4 слова в репертуаре, занимались АВА-терапией,вышли на фразу с помощью карточек РЕСS, сейчас в репертуаре несколько сот слов, читаем, считаем с палочками, в этом году нас ПМПК пустила в обычный 1 класс. Хотелось бы удержаться.
    С уважением, Любовь

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Любовь. Если вас интересуют дистанционные занятия, то нет. С таким сложным ребёнком я не возьмусь работать дистанционно. Если вы из Мурманска, позвоните мне +79212746545.

  26. Алина говорит:

    Здравствуйте) У меня к вам такой вопрос. Мне 19 лет. Всю жизнь произносила звук Р горловое. Недавно стала самостоятельно переучиваться. На данный момент могу произносить этот звук правильно на альвеолах и кончик языка вибрирует, читаю скороговорки. С каждым разом получается лучше. Но как можно ускорить процесс? Поскольку пока что звучит не очень неестественно. Прошел только месяц. Спасибо огромное за ответ)

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Алина. Если вам удаётся произносить Р языком, это уже очень хороший результат для месяца занятий. Конечно же лучше чтобы вас послушал логопед, хотя бы онлайн, т.к. вам может казаться, что вибрирует только язык, а может языку «подпевать» и горло. Как правило, на первых порах автоматизации Р звучит довольно утрированно и неестественно. Автоматизацию лучше начинать не со скороговорок, а с простых слов с открытыми слогами. Также важно параллельно делать артикуляционную гимнастику. Лучше, чтобы упражнения индивидуально для вас подобрал логопед. Можете проконсультироваться у меня по Скайпу. Условия в разделе Мои услуги. Материал для автоматизации звука я высылаю по электронной почте после консультации.

  27. Наталия говорит:

    Здравствуйте! Ребенку 2 года 4 месяца, не произносит звук «е», заменяет на «и». При этом говорит звуки «р» и «л». Нормально ли это? Как научить произносить звук «е»? Спасибо!

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Наталия. В русском языке вообще нет звука Е. Есть такая буква, которая в разных позициях обозначает либо звук Э, либо 2 звука ЙЭ. Ваша жалоба мне не совсем понятна.Приведите примеры речи ребёнка. При оценке речевого развития ребёнка в 2,5 года мы вообще на звукопроизношение внимание обращаем в последнюю очередь. Сложные звуки ребёнок в этом возрасте обычно не произносит,но может и произносить. На первый план при оценке речевого развития выходит состояние словаря и связной речи. Речь должна быть фразовая.

      • Наталия говорит:

        Спасибо за ответ. Примеры речи ребенка: «нить» вместо «нет», «чирипаха» вместо «черепаха», «багунот» вместо «бегемот», «динь» вместо «день», «нунот» вместо «енот», «билка» вместо «белка». В его возрасте нормально не произносить звук «э» вообще? Что делать: показать логопеду, ждать или самостоятельно дальше заниматься? Спасибо.

        • Наталья Перфилова говорит:

          Гласные в норме в русском языке редуцируются. Мы ведь тоже не говорим чётко черепаха, а произносим нечто среднее между «черепаха» и «чирипаха». Не переживайте, к логопеду раньше 3х лет нет смысла показываться.

  28. Андрей говорит:

    Здравствуйте, у меня такая проблема: мне 23 года и у меня заикание. Советовали часто делать упражнение «болтушка», но у меня не получается. Смотрю видео, в которых выполняется упражнение, но повторить также не могу. У меня постоянно выходит язык за зубы и губы. Внутри рта (на нёбе) «болтать» языком не могу. Скажите, пожалуйста, о чем это может говорить и как учиться делать это упражнение? Спасибо!

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Андрей. Упражнение Болтушка не имеет к коррекции заикания никакого отношения. Ищите логопеда, который занимается коррекцией заикания у взрослых и занимайтесь с ним. Упражнения выполняйте, которые порекомендует именно логопед, работающий с вами. Если у вас кроме заикания имеются проблемы со звукопроизношением, артикуляционные упражнения будут вам нужны, но подбирать их будет логопед, учитывая именно ваши особенности.

  29. Александр говорит:

    Здравствуйте, сыну 3 годика. Проблема, не хочет разговаривать, в течении дня может что то сказать, что Вы можете посоветовать.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Александр. В вашем вопросе практически нет никакой информации, чтобы дать конкретный совет. Что значит, может что-то сказать. Т.е. он говорит, просто отказывается от речи. Либо он действительно не может выражать свои потребности при помощи речи. Какой словарь у ребёнка (примерное кол-во слов, как произносит, лепетно, полным словом), есть ли фраза. В 3 года при норме развития ребёнок пользуется развёрнутой фразовой речью, если нет фразы, однозначно нужна помощь специалиста. Если ребёнок может развёрнуто что-то сказать, выразить свою мысль, но просто отказывается от общения — вам к психологу. Если проблемы с речью — к логопеду, а возможно, и к неврологу.

  30. Евгения говорит:

    Здравствуйте. Старшей дочке через 2 недели будет 5 лет, сегодня были на ПМПК в логопедическую группу. На комиссии сказали, что нет показаний для логопедической группы, т.к. у «ребенка сохранный интеллект» и развиваться надо в группе, которая «чуть выше, а не в коррекционной».
    Объективно: нет звуков Р, Р`, Л (просто пропускает), иногда «съедает» С, нет связного рассказа (ограничивается короткими предложениями, хотя в обычной речи это почти заметно, только при пересказе или рассказе по картинкам), плюс вместо «бусы» всегда «гусы» и «бэбибон» всегда «бэбигон» (отдельно слоги говорит правильно, а целое слово повторяет только так). В саду и наши воспитатели, и воспитатели логопедической группы, и собственно логопед согласны, что нам нужна логопедическая группа.
    Действительно ли в логопедической группе (по возрасту) может пострадать интеллект? Правильно ли, что при таких речевых нарушениях логопедическая группа не нужна?

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Евгения. Я не знаю, в каком регионе вы живёте. Я в Мурманске и могу предположить, что ситуация по России схожая. В Мурманске в лог. группы зачисляются только дети с общим недоразвитием речи Это дети с сохранным интеллектом, но у которых страдают все компоненты речевой системы (у ребёнка кроме нарушения звукопроизношения должен быть бедный словарный запас, нарушен грамматический строй речи и связная речь). Дети, у которых более лёгкие речевые нарушения (ФФН например, то что вы описали похоже на это) не попадают в лог. группу, а занимаются с логопедом на логопункте, если таковой имеется или в поликлинике или частным образом. В лог группе по возрасту конечно же интеллект не пострадает, а ограничения связаны с тем, что невозможно за бесплатно охватить всех нуждающихся в логопедических услугах. Поэтому ищите другие способы скорректировать речь ребёнка. Кстати, частные занятия обычно гораздо эффективнее.

  31. дима говорит:

    Привет меня зовут дима мне 26лет на как не могу выговорить буквы р что мне делать

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Дима. Если у вас есть желание научиться правильно произносить звук Р, обратитесь к логопеду. Можно дистанционно по Скайпу.

  32. Юлия говорит:

    Здравствуйте! Ребенок в 1 г.11 мес. употребляет 3 глагола, и то при побуждении, остальные отказывается, пассивный предикативный словарь обширный на уровне обычных ежедневных действий, общий запас существительных — около 70, употребляет изменяя окончания, правильно, но без предлогов. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет, пальцем показывает. Про глаголы — Это норма? Добавлю, беременность и роды без осложнений, но в 3 месяца перенес бронхит, кололи антибиотики 14 дней, потом ещё через 3 недели после «выздоровления» (нас выпнули на Синекоде»), повторный бронхит, ещё 3 недели антибиотики-кололи и давали одновременно. Что, ЧТО, мне делать, невролог не видит нарушений, лёгкую МДМ! Выписал магнеБ6. Очень прошу дать ответ!!!

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Юлия. Глагольный словарь очень важен для развития фразовой речи. То, что пассивный глагольный словарь обширный, это хорошо. Рано или поздно пассив перейдёт в актив. Ничего очень страшного в том, что вы написали, я не увидела. Для активизации глагольного словаря и развития фразы можно использовать пособие Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе» 1 часть. Есть в Интернете, можно скачать и распечатать.

  33. Ирина говорит:

    Здравствуйте, ребенку 2 года и 8 месяцев. Не говорит( Всё понимает, просьбы выполняет, если читаем сказку например про гусей у бабуси, потом спрашиваю: сколько гусей у бабуси? показывает 2 пальца, а сколько бабушек? 1 палец, что гуси делали? закрывает глаза руками, типа прятались, а что бабушка делала? говорит «аааааа» и руками щеки закрывает, типа плакала. Т е он всё понимает, отвечает, что жестами. Либо это набор звуков, например, спрашиваю его: где папа? -папап (всегда добавляет лишнюю букву в конце, напр, мамам, бабаб) жжжж (типа уехал) нямням (в магазин) может «говорить предложениями» из звуков, сопровождая жестами. Но раз в несколько месяцев выдает нормальные слова «часы, отдай, почисти» это из последнего было! когда просишь повторить сказанное им или повторить за мной звуки, слова, категорически отказывается.

    • Наталья Перфилова говорит:

      Здравствуйте, Ирина. Вы описали речь ребёнка, но не задали вопрос. То что вы описали требует логопедической коррекции, нормой не является, как минимум это зрр. Вашему ребёнку показана консультация невролога и логопеда. Логопедические занятия желательно начать уже сейчас.

  34. Юлия говорит:

    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>